Для полного раскрытия темы нам потребуются анкеты. Анкета — это очень тонкий и гибкий инструмент для сбора первичных данных, и ее не нужно отождествлять с простым списком вопросов. Она значительно сложнее его. Составление анкеты представляет собой исследовательский процесс, включающий в себя выдвижение и обоснование целей, формулирование гипотез, разработку вопросов, определение способа анкетирования, разработку аналитических таблиц для последующей обработки.
Целью анкетирования будет выявить, узнать мнение подрастающего поколения о дистанционном обучении, об осведомлённости обучающихся относительно электронных образовательных ресурсов.
Ответы респондентов будут использоваться в их же интересах, то есть время, потраченное ими на заполнение анкеты, не будет напрасным. Если вопросы касаются каких-либо деликатных обстоятельств, во введении следует обратить особое внимание на анонимность анкетирования, которую необходимо обеспечить.
Вопросы будут закрытые и открытые, это позволит формализовать процедуры обработки большого числа анкет, выявляя при этом важные количественные характеристики в отношениях больших групп людей.
|
|
В нашей анкете будут такие вопросы как:
1. Считаете ли Вы нужным внедрение возможности обучаться в школе дистанционно, используя электронные образовательные ресурсы?
2. Считаете ли вы, что будущее стоит за электронными технологиями?
3. Хотели бы Вы пользоваться электронными средствами и способами обучения?
4. Какова значимость дистанционного обучения в современном обществе?
В результате была разработана анкета, которая состоит из восьми вопросов, где 6 вопросов являются закрытыми с предлагаемыми вариантами ответов и 2 вопроса являются открытым. Данная анкета прилагается (см. Приложение).
Результаты анкетирования.
В анкетировании приняли участие 50 человек, обучающиеся в 9-11 классах МБОУ «СОШ №3».