Темы контрольных работ

Пояснительная записка

Дисциплина «Психология профессий» занимает важное место в психолого-педагогической подготовке студентов, поскольку приобретаемые в процессе ее изучения знания и умения являются основой усвоения методических дисци­плин и вместе с тем имеют самостоятельное значение в будущей профессио­нальной деятельности.

Основная цель учебно-методического издания состоит в формировании у студентов представления о психологических особенностях и закономерностях профессионального становления и самоопределения личности, профессионали­зации и психологических издержках этого процесса.

Данная цель определяет то, что предлагаемое учебно-методическое из­дание по выполнению контрольной работы по курсу «Психология профессий» содержит рекомендации по процедуре самостоятельного планирования и изу­чения студентом определенного психологического явления.

Выбор подобного характера контрольной работы обусловлен следующи­ми задачами:

- формирование у студентов теоретико-методологических и практико-ориентированных знаний и умений по взаимодействию с миром профессий.

- развитие у студентов представлений о профессиях, их психологической характеристике и конструировании.

- ознакомление с психотехнологиями стимулирования и сопровождения профессионального становления личности, и оказание психологически компетентной помощи в преодолении трудностей и деструкции профессиональной жизни.

- вооружить студентов методами исследования профессий и профессиональной психодиагностики;

- развитие рефлексии профессионального становления и мотивирование профессионального восхождения.

Написание контрольной работы имеет целью углубление и закрепление теоретических знаний, обобщение практических навыков, выработку умения самостоятельно применять полученные знания и опыт для решения научно-исследовательских задач.


Темы контрольных работ

1. Профессионально важные качества личности менеджера-организатора производства, практического психолога.

2. Профессионально обусловленная структура личности менеджера-организатора производства (практического психолога, педагога профессионального обучения и др....).

3. Выбор профессии.

4. Профессиональные деструкции личности менеджера-организатора производства (практического психолога...)

5. Кризисы профессионального становления.

6. Аттестация кадров.

7. Профессионально важные качества личности. Методы их развития и диагностики.

8. Личный профессиональный план.

9. Профессиональное консультирование.

10. Профессиональные намерения, склонности (их диагностика и коррекция).

11. Диагностика профессиональной пригодности работника.

12. Профессиональные деформации личности менеджера, практического психолога, психотехнологии их преодоления.

13. Психолог в организации.

14. Имидж менеджера (практического психолога, педагога...), его формирование.

15. Программа повышения психологической компетентности руководителя организации.

16. Программа снижения конфликтогенных факторов на предприятии.

17. Теории профессионального развития (отечественные и зарубежные).

18. Психотехнологии развития личности специалиста.

19. Кризис безработного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: