Главная задача, решаемая на данном этапе, заключается в обеспечении согласованности действий всех подразделений, участвующих в процессе достижения цели.
На данном этапе должно быть определено, как будет осуществляться процесс информирования сотрудников, в организации должна быть разработана и поставлена система документооборота.
Координация осуществляется посредством проведения совещаний, контактов между руководителями, согласованием планов-графиков, внесением в них коррективов.
Совещание– это форма делового взаимодействия людей, связанных между собой формальными отношениями в организационной структуре, в процессе которого вырабатывается групповое решение и распределяется ответственность за него между участниками взаимодействия. Цели проведения совещаний могут быть разными, например:
§ обсуждения начала, хода или завершения тех или иных мероприятий,
§ координирования деятельности различных подразделений;
§ обмен информацией по актуальному вопросу.
|
|
Совещание — достаточно дорогой вид служебной деятельности. Поэтому, прежде чем проводить совещание, рекомендуется оценить, можно ли обойтись без него.
Очень часто совещание воспринимается как ПУСТАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ или как ПОЛЕ БОРЬБЫ с внутренними конкурентами за ДОСТУП К ФИНАНСОВЫМ РЕСУРСАМ. Это свидетельствует о неправильном подходе к организации и проведению совещаний.
В некоторых случаях руководителю не стоит прибегать к проведению совещаний, а использовать более короткие собрания с коллегами и подчиненными, так называемый «МЕНЕДЖМЕНТ на ХОДУ» (встречи в кабинете у руководителя или на рабочем месте подчиненных).
Можно выделить следующие типы совещаний:
- Совещание по решению проблемы
- Совещание – отчет/презентация
- Совещание – «обратная связь» (в ходе совещания высказывается оценка действиям или результатам работы отдельных должностных лиц или подразделений)
- Совещание комбинированного типа
Перед проведением совещания необходимо:
1) Определить план и регламент совещания.
Т.е. порядок и продолжительность выступлений, определить перерывы и их продолжительность.
При составлении плана совещания рекомендуется первыми ставить вопросы, которые требуют присутствия приглашенных. После их рассмотрения пригашенные могут уйти.
2) Определить время начала и продолжительность совещания
- Оптимальная продолжительность совещания 1час.
Продолжительность совещания более 2-х часов резко снижает результативность.
- Плановые совещания по решению проблем рекомендуется проводить в середине недели. Информирование - в понедельник или пятницу.
|
|
Определяя время начала совещания, необходимо принимать во внимание ритм работы. Чтобы не заставлять людей в течение дня переключаться с одного вида работы на другой, заседания лучше проводить в начале или в конце рабочего дня.
Начало и конец совещания лучше планировать так, чтобы не оставалось «пустых» отрезков времени: если оно закончится за 15 минут до обеда, то это будут потерянные минуты.
3) Информирование участников
Необходимо заблаговременно ознакомить участников совещания с датой, временем и повесткой дня, а также со всеми необходимыми материалами.
Стандартная форма повестки дня совещания
Дата проведения совещания | |||
Тема совещания | _______________________ _______________________ | Начало Окончание | |
Кто собирает совещание | Место проведения | ||
Тип совещания | - Решение проблемы - Отчет – Презентация - "Обратная связь" - Комбинированного типа | Раздаточные материалы | __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ |
Желаемый результат | _______________________ _______________________ | Пожалуйста, принесите с собой | __________________ __________________ |
Руководитель | Процедура проведения совещания | __________________ | |
Ведущий | Как будет приниматься решение | __________________ | |
Секретарь Ведет записи (протокол) | _______________________ | Кто будет принимать решения | __________________ |
Участники | _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ | Примечания | __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ |
Порядок тем | Ответственные | Процесс | Временные рамки |
1. 2. 3. |
4) Подготовка помещения и необходимого оборудования
- Помещение должно быть достаточно просторным и проветриваемым, хорошо освещенным
- Число стульев должно соответствовать числу участников. Если кто-то из участников совещания вынужден уйти раньше или прийти позже, то лучше перемещать стул (поставить с приходом и убрать с уходом).
- До совещания необходимо проверить наличие всех технических средств, которые потребуются: есть ли бумага, фломастеры (пишущие), липкая лента, проектор, слайды, удлинители и т. п.