Соответствие целей освоения дисциплины и формируемых компетенций

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВПО и ООП**) Знания, умения, навыки (ЗУН), обеспечивающие формирование компетенции (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП**) Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции
ОК-3 обладать способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3) - Знать основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества. - Уметь использовать различные виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности. - Владеть технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний. - Знать этногенез конкретных этносов и особенности их изменений. - Доказательно представлять теснейшую связь истории природы и этносов на различных этапах их истории с использованием современных информационных технологий. Владеть картографическими материалами, иллюстрирующими и дополняющими представления о содержании этапов истории этносов и динамике их изменения.
ОПК-2 Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2).   Знать пространственные пределы конкретныхэтносов. Знать основные варианты организации жизни этносов в различных природно-климатических условиях на различных этапах их истории Уметь использовать различные виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности. - Владеть знаниями методов исследования, как собственно этнологии, так и других наук, используемых ею.
СК-1 Способен определять пространственные и временные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1).   - Знать основные методы изучения этнологических источников. - Уметь доказать достоверность этнологических знаний через методологию и методику этнологической науки. - Владеть современными информационными технологиями для поиска, структурирования и трансляции материалов по предмету в среду школьников.
СК-2 Способен характеризовать модели общественного развития, анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2).   - Знать основные причины глубоких изменений в жизни этносов на различных этапах их истории. - Уметь определять основные причинные факторы изменений в жизни человеческих обществ на различных этапах их истории. - Владеть пространственными и временными характеристиками моделей общественного развития, исторических событий и явлений в развитии.
СК-3 Способен ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторических процессов (СК-3).   - Знать основы этнологических знаний. - Уметь кратко и структурно охарактеризовать культурно-хозяйственные зоны на различных этапах истории этносов и их взаимосвязи. - Владеть приемами трансляции этнологических знаний на школьную аудиторию.
СК-4 Готов применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов, использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе исторических проблем (СК-4)   Знать основные теории и концепции этнологической науки. - Знать основные методы изучения этнологических источников. -Уметь применять знания методов этнологического исследования при анализе этнологических фактов и их совокупностей для доказательства решения тех или иных проблем древней и средневековой истории через привлечение этнологических источников. Владеть знаниями основных методов исследования в этнологии.
СК-5 Должен быть готов к синтезу знаний, практических навыков и ценностных элементов профессиональной компетенции как основы деятельности учителя истории (СК-5).   Знать: основные процессы, связанные с историей этносов, даты, периоды, факты, явления, характеризующие целостность исторического процесса Уметь: анализировать проблемы этнологии, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий Владеть: технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по этнологии, понятиями и терминами.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: