Семинар № 9. Пути обогащения потенциального словаря учащихся

Вопросы для обсуждения:

1. Задачи обучения рецептивной лексике в средней школе.

2. Комплекс упражнений для формирования и совершенствования рецептивных лексических навыков

3. Пути обогащения словаря учащихся:

а) формирование потенциального словаря учащихся;

б) систематизация изученного лексического материала.

4. Роль и задачи использования лексических игр на уроке ИЯ.

Задания для самостоятельной работы:

1. Сопоставьте принципы отбора активного и рецептивного лексических минимумов и выделите основные отличия.

2. На основе изученной литературы выделите наиболее эффективные на ваш взгляд приемы формирования потенциального словаря учащихся.

3. Изучите и дополните памятку для учащихся по расширению их потенциального словаря[1, с. 48].

4. Заполните в тетради опорный конспект №6 «Основные пути обогащения словаря учащихся» [1, с. 48].

5.Ознакомьтесь со «Схемой последовательности действий учителя и учащихся по формированию рецептивных лексических навыков»[1, с. 46-47] и предложите свои упражнения для использования на разных этапах.

6. Подготовьте примеры лексических игр для учащихся разных классов.

Литература:

1. Бабинская, П. К., и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П. К. Бабинская [и др.]. - Изд. 2-е, стер. - Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288с.

2. Гальскова И. Д., Гез Н. И.Теория обучения иностранным языкам: Лигводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностр. языков высших педагогических учебных заведений / И. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 387 с.

3. Маслыко, Е. А. и д.р. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е. А. Маслыко [и др.]. – Минск: Выш. шк., 2004. – 314 с.

4. Методика преподавания иностранных языков: краткий курс лекций: в 2 ч./ авт.-сост. С.В.Киселева. – Мозырь: УО МГПУ имени И.П.Шамякина, 2010. – Ч.1.: Обучение аспектам языка и видам речевой деятельности. – 219 с.

5. Миролюбов А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам / А. А. Миролюбов. – М.: СТУПЕНИ, ИНФРА, 2002 – 448 с.

6. Пассов, Е. И. и др. Беседы об уроке иностранного языка: пособие для студентов педагогических институтов / Е. И. Пассов [и др.].- Ленинград,: Просвещение, 1971. – 149с.

7. Рогова, Г. В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова [и др.]. – М.: Педагогика, 1991. – 328с.

7. Нуриахметов, Г.М. Самостоятельная работа старшеклассников с лексикой // Г.М. Нуриахметов. – ИЯШ. – 1988. – № 3. – С. 17-18

8. Побединская, С.Е. Некоторые приёмы формирования потенциального словаря учащихся при обучении английскому языку // С.Е. Побединская. – ИЯШ. - 1984. - № 5. – С. 12-14


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: