Магистрант имеет возможность проверить знания теории, решая практические задачи и контрольные задания.
Уровень освоения учебного материала необходимо показать (кроме экзамена) на семинарах, коллоквиумах, собеседованиях, а также путём подготовки в письменном виде решений практических задач, включенных в планы семинаров.
Письменные работы должны показать умение магистранта работать с законодательством и литературой, применять полученные знания для того, чтобы разбираться в конкретных уголовно-исполнительных ситуациях.
Подготовка к написанию контрольной работы. Для написания работы необходимо изучить настоящие рекомендации, нормативный материал, прочесть рекомендованную литературу, написать проект плана работы.
Не разрешается текстуально списывать контрольную работу или ее часть с учебника или других работ. Это является основанием для незачета работы. В том случае, если приводятся цитаты, должен быть в подстрочной сноске обязательное указан источник (автор, название работы, год издания, страница).
Консультации перед написанием работы. До того, как магистрант начнет писать работу, рекомендуется получить индивидуальную консультацию у преподавателя, во время которой преподаватель должен утвердить план работы. Это поможет избежать методических ошибок и сдать работу с первого предъявления.
Контрольная работа состоит из двух частей – теоретической и задач. Теоретическая часть включает в себя ответ на один конкретный вопрос. Он должен занять 5-7 страниц.
Практические задания сгруппированы по основным темам спецкурса. Решение предусмотренных конкретной темой заданий осуществляется в письменном виде. Ответы на вопросы к задаче должны быть подробными. Каждый ответ должен обосновываться рассуждениями, а также обязательной ссылкой на закон. Ответ без ссылки на нормативно-правовые акты признается неудовлетворительным, даже если он по существу является верным.
Алгоритм решения практических заданий включает две взаимосвязанных составляющих:
а) уголовно-правовая оценка каждого из эпизодов, совершенных деяний (с учетом стадии совершения преступления, оценки совместной преступной деятельности и т.д.);
б) уголовно-правовая оценка деяния каждого из участников конкретного казуса.
Анализ и решение практических заданий должен осуществляться по следующей схеме:
1) Уяснение фактических обстоятельств совершенного деяния (при этом следует исходить из того, что все имеющиеся в задаче данные являются установленными).
2) Определение основного типа возникших правоотношений (уголовно-правовые, административно-правовые, гражданско-правовые и т.д.).
3) Выявление круга уголовно-правовых норм, которые могут быть применены в данном случае.
4) Выбор, с учетом правил конкуренции, уголовно-правовой нормы (нескольких норм – при наличии совокупности преступлений) наиболее точно и полно охватывающей признаки совершенного деяния.
5) Аргументированное закрепление окончательной квалификации.