Дистанционное образование в России

В России уже с 1997 года проводится эксперимент Министерства образования.

Пять лет полтора десятка российских вузов (преимущественно экономического и

технического профиля) отрабатывали перспективные образовательные технологии.

«Было создано 588 учебных центров, где прошло обучение более 206 тысяч

студентов и слушателей, приняло участие в организации учебного процесса более

13 тысяч преподавателей, тьюторов (педагогов-консультантов) и педагогов-

технологов. В рамках традиционных форм обучения развиты и апробированы

разнообразные дистанционные образовательные технологии, качественно

отличающиеся как по применяемым учебным моделям, так и по составу и способам

доставки обучаемым образовательных материалов, среди которых комплексная

кейс-технология в сочетании со специально разработанными очными формами

занятий, Интернет-технология в сочетании с использованием обучающих программ

и кейс-технологии, телевизионно-спутниковая информационная технология.

В ходе эксперимента был достигнут удовлетворительный уровень качества

подготовки: десятки тысяч выпускников успешно прошли итоговую аттестацию в

государственных аттестационных комиссиях». И если сравнить с двумястами

тысячами обучающихся, получается 60-70-процентный отсев! И кроме того, «по

данным Государственной инспекции по аттестации, в службах занятости пока не

зарегистрирован ни один выпускник, обучавшийся по дистанционным

технологиям»). В целом результаты эксперимента оправдали надежды участников и

организаторов.

Для иллюстрирования ситуации с общим уровнем образования в России надо

отметить, что дипломированных специалистов в Японии - 40% населения, в

Финляндии - около 20%, в Российской Федерации - 7,6%. Более трети взрослого

населения России имеют актуализированные образовательные потребности, из них

более половины хотели бы получить профессиональное образование, остальные

нуждаются в дополнительном обучении. Более 70% из них готовы в той или иной

мере оплачивать учебу. В развитых странах студентами становятся от 80-90%

выпускников школ. У нас, например, в 2001 году в институты поступили только

15,6% школьников.

Если иметь в виду стремление России к интеграции в мировое сообщество, то

отставание в массовости и доступности образовательных услуг есть

стратегический проигрыш этому самому сообществу. И дистанционные технологии

чуть ли не единственный выход из положения. Понимая это, государство сегодня

пытается создать систему открытого образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: