Вопрос 27 Монополия и конкуренция

Конкуренция является одной из важнейших категорий экономической теории. Без этого понятия не обходится ни одна модель механизма функционирования рынка. Более того, теория конкуренции, в отличие от многих других разделов экономической теории, подвергается, и подвергалась раньше, в течение, по меньшей мере, трех последних веков, самому детальному рассмотрению. Начиная с меркантилистов и заканчивая современными законодательными положениями в области антимонопольной политики, государства с рыночной экономикой осознают необходимость регулирования рынка, обеспечения конкурентной среды.

По степени интенсивности конкуренция может быть: - привлекательной, когда в данном сегменте субъект качественнее удовлетворяет свои потребности или получает прибыли больше, чем в предыдущем сегменте;

- умеренной, когда действия субъекта конкуренции поддерживают конкурентную среду в данном сегменте рынка;

- ожесточённой для объекта конкуренции, когда субъект поглощает, уничтожает либо вытесняет объект из данного сегмента;

- ожесточённой для субъекта конкуренции, когда конкурент поглощает, уничтожает либо изгоняет субъект из данного сегмента.

Теперь обратимся к формам конкуренции:

- предметная – конкуренция между товарами одной ассортиментной группы, между аналогичными объектами, удовлетворяющими одну и ту же потребность;

- функциональная – конкуренция между товарами-заменителями.

Конкуренция включает в себя следующие разновидности: ценовая, неценовая, отраслевая, межотраслевая, прямая, косвенная, продавцов, покупателей, совершенная, несовершенная.

Самым ярким и показательным примером несовершенной конкуренции является монополия, которая характеризуется наличием одного единственного продавца конкретного вида товара или услуг на рынке и невозможностью вхождения в него других фирм.

Вопрос 28


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: