Средства тестирования и контроля

Тестирование и калибровка элементов рабочего потока, образующего полиграфическую технологию, являются необходимым условием для качественного репродуцирования изображения. Критерии качества - это информационные категории, которые могут быть отнесены к трем основным классам:

· структурный;

· семантический;

· метрический.

Последний класс делится на две группы: топологическую и параметрическую. Оценка по каждому классу требует, в свою очередь, соответствующей метрики, которая обеспечивает применение основного оператора метрологии - сравнения. Наиболее доступно создание метрики в метрическом классе, особенно в параметрической группе, где информация может быть выражена численно в виде физических величин.

Для полиграфической технологии прошлых лет характерно преобладание методов контроля на основе экспертной оценки результата, конечного или промежуточного. При контроле такого типа метрика может быть представлена в неявном виде для любого информационного класса, в т.ч. семантического. Метрика такого типа развивается как личный опыт оператора.

Второй фактор, характерный для полиграфической технологии предыдущих поколений, основанной на применении цифровой и аналоговой электроники без использования компьютерной техники в современном понимании, заключается в том, что процесс допечатной подготовки осуществлялся в так называемых закрытых системах, в которых тщательно подбирались аппаратные и программные компоненты. Такие фирмы--производители как Crossfield, Linotype - Hell, Skangraphic разрабатывали законченные системы, не требующие согласования элементов. Операторы подобных систем должны были досконально знать возможности и параметры комплекса для того, чтобы правильно согласовать их с внешними элементами технологии. Для работы на таких системах большое значение имел опыт оператора, позволяющий ему правильно подобрать настройку замкнутой системы в зависимости от параметров внешних элементов технологии.

Оператор современной настольно--издательской системы, существенно обособленной от остальных элементов рабочего потока, изначально ориентирован на работу по принципу что вижу, то и получаю. Это условие было достаточно легко выполнено для текста и верстки, где основная информация представлена пространственными измерениями и двумя градациями цвета. В простейшем случае это две градации яркости ахроматического цвета (черно--белое штриховое изображение). При обработке цветных тоновых изображений возникает проблема адекватного отображения цвета и корректности цветовых преобразований на каждом этапе подготовки к печати полиграфической продукции. Эту задачу решают так называемые Системы управления цветом или в англоязычной терминологии Color Management System (CMS). Смысл появления и использования этих систем заключается в исключении влияния на работу с цветом особенностей конкретных устройств. Сам термин система управления цветом возник достаточно давно и представляет собой программно--аппаратные средства, предназначенные для калибровки устройств, используемых в составе компьютеризированных настольных издательских систем и преобразований цветовой информации между пространствами цветового охвата этих устройств. Аппаратная часть представляет собой несколько измерительных приборов для оценки качества отображения цвета вводными и выводными устройствами. Это может быть, например, калибратор для мониторов или спектрофотометр для измерения точности цветопередачи принтера. Программная часть представляет собой пакет программ для калибровки и создания соответствующих профилей различных устройств и программы для сканирования, цветокоррекции и цветоделения, которые в качестве исходных данных, кроме цветного изображения в электронном виде, используют профили устройств настольных компьютеризированных издательских систем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: