Материалы, применяемые для изготовления основных элементов сцепления

Расчет сцепления

Выполнил

ст. гр. Т-121 Б.В. Онопко

Принял

А.Ю. Сосик

Исходные данные при проектировании элементов автомобиля:

ma - полная масса автомобиля, кг …………………………………………….1592

Tдmax - максимальный крутящий момент двигателя, Нм ……………………..122

Nдmax - максимальная мощность двигателя, кВт ……………………………….80

nNдmax - частота вращения вала двигателя при максимальной мощности, мин'1..6050

nmax - максимальная частота вращения двигателя, мин'1 ……………………6050

nTдmax - частота вращения вала двигателя при максимальном крутящем моменте, мин 1 ………………………………………………………………...3300

U0 – передаточное число главной передачи ………………………………….3.65

U1n – передаточное число первой передачи ………………………………….3.46

U2n – передаточное число второй передачи ……………………...…………..2.29

U3n – передаточное число третей передачи …………………………………..1.51

U4n – передаточное число четвертой передачи ………………………………….1

ƞT – коэффициент полезного действия трансмиссии ………………………..0.94

G1 – нагрузка на переднюю ось автомобиля, кг …………………………….1046

G2 – нагрузка на заднюю ось автомобиля, кг ………………………..…….…546

Тип привода …………………………………………………………………….4х2

Vmax – максимальная скорость, км/ч …………………………………………..142

rK – радиус качения колеса, м ……………………………………………….0.227

Тип сцепления ……..сухое, фрикционное однодисковое, привод механический

Тип коробки передач …………… механическая, двухвальная, 4-х ступенчатая

Тип главной передачи ……………………………… одинарная цилиндрическая

Тип подвески ……………………………………………

Тип тормозной системы …………… гидравлические с вакуумным усилителем

Тип рулевого управления ………………………………………. шестерня-рейка

Автомобиль-аналог ………………………………….….... ВАЗ Lada Granta 2190


СЦЕПЛЕНИЕ

Расчет фрикционного сцепления сводится к выбору его основных размеров и параметров, показателей нагруженности сцепления, расчета нажимных пружин, ведущих и ведомых дисков, демпферов вращательных колебаний.

Выбор размеров и параметров сцепления

К числу основных размеров и параметров, используемых при расчете сцепления, относятся:

- внешний D и внутренний d диаметр фрикционных накладок ведомых дисков;

- число ZД ведомых дисков;

- коэффициент запаса сцепления β;

- нажимное усилие пружин РН;

- расчетный коэффициент трения µ;

- число ZП и жесткости нажимных пружин;

- удельная нагрузка на фрикционные накладки µ.

Выбираем конструктивную схему, зная грузоподъемность транспортного средства и крутящий момент. Определяем: тип сцепления, тип привода.

На данном транспортном средстве используем сухое фрикционное сцепление. Количество ведомых дисков ZД выбирается в зависимости от максимального крутящего момента двигателя МД max.

Т.к. МД max =122 Н м ≤ 500 Н м, целесообразно однодисковое сцепление (ZД =1).

Тип привода сцепления определяется конструктивной схемой и типом привода транспортного средства. Так как транспортное средство – легковой автомобиль с колесной формулой 4x2 и полной массой 1592 кг, выбираем гидравлический привод.

Материалы, применяемые для изготовления основных элементов сцепления

Ведущий диск изготавливается из серого чугуна СЧ 28-48; СЧ 32-52. Чугун обладает хорошими противозадирными фрикционными свойствами.

Ведомый диск изготавливается из стали, которая имеет повышенную упругость.

Фрикционные материалы на накладках - смесь композиционных материалов и связующего звена (бронзовая, медная проволока).

Рычаги выключения сцепления, оси, опорные вилки изготавливаются из среднеуглеродистой стали, имеющей достаточную податливость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: