Ответственность за нарушение законодательства о приватизации

1. За нарушение законодательства о приватизации к виновным лицам применяется уголовная, административная, дисциплинарная, гражданско-правовая ответственность соответственно законодательству Украины.

2. Должностные лица государственных органов приватизации, других органов исполнительной власти при наличии в их действиях признаков преступления, связанного с нарушением законодательства о приватизации, подлежат привлечению к уголовной ответственности в порядке, предусмотренном Уголовным кодексом Украины.

3. Должностные лица государственных органов приватизации, других органов исполнительной власти несут административную ответственность в виде штрафа за:

· безосновательный отказ в принятии заявления о приватизации;

· нарушение сроков рассмотрения заявления о приватизации;

· нарушение условий и порядка проведения конкурса, аукциона, продажи акций (долей, паев);

· нарушение условий и порядка передачи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, корпоратизации,- до восьми установленных на день совершения нарушения размеров не облагаемого налогами минимума доходов граждан;

· необоснованный отказ от продажи предприятия (имущества, акций);

· безосновательный отказ в предоставлении информации об объекте приватизации - до десяти установленных на день совершения нарушения размеров не облагаемого налогами минимума доходов граждан.

Должностные лица предприятий, на балансе которых находятся объекты приватизации, несут административную ответственность в виде штрафа за:

· нарушение требований органов приватизации относительно своевременного предоставления достоверной информации об объектах приватизации, которые подлежат продаже, или предоставление информации не в полном объеме - в размере ста не облагаемых налогами минимумов доходов граждан;

· совершение тех же действий на протяжении года после наложени административного взыскания - в размере от ста до двохсотпятдесяти не облагаемых налогами минимумов доходов граждан.

Штрафы взимаются из виновных лиц по решению суда в порядке, предусмотренном Кодексом Украины об административных правонарушениях.

4. Покупатели, которые не уплатили за объект приватизации, включая земельный участок, приобретенный путем выкупа, на аукционе или по конкурсу, на протяжении 60 дней с момента заключения или регистрации соответствующего соглашения платят в пользу органа приватизации неустойку в размере и порядка, которые устанавливаются Кабинетом Министров Украины.

Решение о выкупе объекта приватизации, включая земельный участок, или результаты конкурса, аукциона в таких случаях аннулируются.

5. При полном или частичном невыполнении условий договоров купли-продажи устанавливается такая ответственность покупателей:

· в случае нарушения установленных условиями договора купли-продажи сроков внесения инвестиций в установленном объеме покупателями платится пеня в размере 0,1 процента стоимости не внесенных инвестиций за каждый день просрочки;

· в случае разрыва договора купли-продажи в связи с невыполнением условий договора относительно внесения инвестиций внесенные частично инвестиции не возвращаются, а в случае невнесения инвестиций на день подачи иска о разрыве договора покупатель платит штраф в размере 10 процентов общего объема инвестиций;

· в случае несоблюдения покупателем обязательств относительно сохранения на протяжении определенного периода профиля деятельности приватизированного объекта покупатель платит штраф в размере 10 процентов стоимости приобретенного имущества.

За недопущение работников государственных органов приватизации, противодействие или препятствование проведению ими проверки соблюдения условий договора купли-продажи государственного имущества на руководителя приватизированного предприятия накладывается штраф в размере 100 не обложенных налогами минимумов доходов граждан за каждый установленный факт.

Штрафы взимаются из виновных лиц по решению суда в установленном порядке и перечисляются в Государственный бюджет Украины.

6. Ущерб, причиненный нарушениям законодательства о приватизации, а также расхода относительно обеспечения сохранения объектов приватизации на период к моменту передачи имущества, подлежат возмещению за исками заинтересованных лиц в порядке, предусмотренном законодательством Украины

Нарушение установленного законодательством порядка приватизации или прав покупателей является основанием для признания недействительным договора купли-продажи объекта приватизации в порядке, предусмотренном законодательством Украины

46,понятие и виды бирж

Би́ржа (нидерл. beurs, нем. Börse, фр. bourse, итал. bórsa, исп. bolsa, англ. exchange) — юридическое лицо, обеспечивающее регулярное функционирование организованного рынка товаров, валют, ценных бумаг ипроизводных финансовых инструментов. Раньше биржей называли место или здание, где собираются в определённые часы торговые люди и посредники, биржевые маклеры для заключения сделок с ценными бумагами или товарами.[1]

До эпохи компьютеризации о сделках стороны договаривались устно. Сейчас торги большей частью проходят в электронном виде с использованием специализированных программ. Брокеры в своих интересах или интересах клиентов выставляют в торговые системы заявки на покупку или продажу ценной бумаги (валюты, товара). Эти заявки удовлетворяются встречными заявками других торговцев. Биржа ведёт учет исполненных сделок, реализует, организует и гарантирует расчёты, обеспечивает механизм взаимодействия«поставки против платежа» (Delivery Versus Payment, DVP).

Обычно биржи получают комиссионный сбор с каждой заключённой с помощью их сделки, и это основной источник их (биржи) доходов. Другими источниками могут быть членские взносы, плата за доступ к торгам, продажа биржевой информации.

В соответствии с описанными ранее классами биржевого товара принято подразделять биржи на товарные, фондовые и валютные. На товарных биржах торгуют собственно товарами, на фондовых — ценными бумагами, на валютных — конвертируемой валютой. Для последнего класса биржевого товара специальные биржи отсутствуют, поскольку каждый сводный индекс биржевых цен связан с конкретной биржей.

Торговать на бирже можно двояким образом. Можно собственно продавать или покупать биржевой товар, как это в основном имеет место в биржевой торговле акциями и облигациями, иностранной валютой, а можно заключать фьючерсные контракты на куплю-продажу биржевого товара в будущем с возможностью ликви-, дации этих контрактов до наступления даты исполнения контракта и уплаты или получения разницы в ценах на момент заключения фьючерсного контракта и на дату его ликвидации. Последнее имеет место на товарных биржах и при торговле биржевыми индексами.

Какой бы признак ни клался в основу классификации современных бирж, каждая конкретная биржа обычно не может быть однозначно определена. Конкретное название скорее отражает ее историю образования, чем то место, которое она занимает в данный момент среди других бирж. Последнее может быть понято только в результате изучения того, чем торгует биржа, как происходит биржевая торговля, каково ее место на национальном и мировом рынках и т. д.

47,правовое положение товарных бирж

   
   
 
Основы правового положения товарных бирж установлены Законом РФ от 20 февраля 1992 г. "О товарных биржах и биржевой торговле" (далее - Закон о биржах), другими законодательными и подзаконными нормативными актами, а также локальными нормативными актами, принимаемыми самой биржей. Это, например, Устав биржи, Правила биржевой торговли, Положение о биржевой арбитражной комиссии и о порядке рассмотрения споров. Под товарной биржей понимается организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных, публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время но установленным ею правилам. Основной целью деятельности товарной биржи является организация и регулирование биржевой торговли. Являясь носителем исключительной хозяйственной компетенции, товарная биржа не вправе осуществлять деятельность, непосредственно не связанную с организацией биржевой торговли, в том числе торговую, тор го во-посредническую, осуществлять вклады, приобретать доли (паи), акции организаций, не имеющих цели осуществления биржевой деятельности. Биржевой сделкой является зарегистрированный биржей договор (соглашение), заключаемый участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов. Сделки, не соответствующие данным требованиям, не являются биржевыми, и на них не распространяются гарантии биржи. Под биржевым товаром понимается не изъятый из оборота товар определенного рода и качества, в том числе стандартный кон факт и коносамент на указанный товар, допущенный в установленном порядке биржей к биржевой торговле. В зависимости от вида биржевого товара выделяют следующие виды биржевых сделок: · реальные сделки, связанные со взаимной передачей прав и обязанностей в отношении реального товара; · форвардные сделки, связанные со взаимной передачей прав и обязанностей в отношении реального товара с отсроченным сроком его поставки; · фьючерсные сделки, связанные со взаимной передачей прав и обязанностей в отношении стандартных контрактов на поставку биржевого товара; · опционные сделки, связанные с уступкой прав на будущую передачу прав и обязанностей в отношении биржевого товара или контракта на поставку биржевого товара. Анализ Закона о биржах дает возможность сделать вывод о том, что биржа не может быть унитарным предприятием (так как "доля каждого учредителя или члена биржи в ее уставном капитале не может превышать десяти процентов"), открытым акционерным обществом (в силу требуемой законом персонификации ее членов и особенностей управления). В учреждении биржи не могут участвовать высшие и местные органы государственной власти и управления; кредитные организации; страховые и инвестиционные компании и фонды; общественные, религиозные и благотворительные объединения (организации) и фонды; физические лица, которые в силу закона не могут осуществлять предпринимательскую деятельность. Участниками биржевой торговли являются члены биржи и посетители биржевых торгов. Члены биржи - это лица, участвующие в формировании ее уставного капитала (учредители) либо внесшие членские или иные целевые взносы в ее имущество. Членство на бирже дает право участвовать в биржевой торговле; в принятии решений на общих собраниях, а также в работе других органов управления; получать дивиденды, если они предусмотрены учредительными документами, и другие права. Члены биржи, являющиеся учредителями, могут иметь особые права и обязанности вне сферы биржевой торговли, предоставляемые не более чем на три года с момента государственной регистрации биржи. Закон о биржах выделяет две категории членов биржи: · а) полные члены ~ с правом на участие в биржевых торгах во всех секциях (отделах, отделениях) биржи и на определенное учредительными документами биржи количество голосов на общем собрании членов биржи и на общих собраниях членов секций (отделов, отделений) биржи; · б) неполные члены - с правом на участие в биржевых торгах в соответствующей секции (отделе, отделении) и на определенное учредительными документами биржи количество голосов на общем собрании членов биржи и общем собрании членов секции (отдела, отделения) биржи. Посетители биржевых торгов - это лица, не являющиеся членами бир жи и имеющие в соответствии с учредительными документами биржи право на совершение биржевых сделок. Посетители биржевых торгов могут быть постоянными и разовыми. Они приобретают право на участие в биржевой торговле в течение определенного срока за соответствующую плату. Члены и посетители биржи имеют право совершать биржевые сделки: · непосредственно как участники биржевых торгов, если они являются брокерскими фирмами или независимыми брокерами; · через организуемые ими брокерские конторы; · на договорной основе с брокерскими фирмами, брокерскими конторами, независимыми брокерами, то есть биржевыми посредниками; · непосредственно от своего имени и за свой счет при торговле реальным товаром, без права на биржевое посредничество. Закон о биржах ограничивает время участия постоянных посетителей в торгах на конкретной бирже тремя годами, а их общее число не может превышать тридцати процентов от общего числа членов биржи. Разовые посетители имеют право на совершение сделок только на реальный товар, от своего имени и за свой счет. Биржевые сделки не могут совершаться от имени и за счет биржи. Не являясь участником правоотношения, биржа не несет ответственности за неисполнение обязательств по биржевым сделкам. Вместе с тем Закон о биржах предусматривает некоторые гарантии в биржевой торговле. Так, биржа обязана организовать расчетное обслуживание путем создания расчетных учреждений (клиринговых центров) либо путем заключения договора с кредитной организацией о расчетном (клиринговом) обслуживании. Бирже запрещается устанавливать уровни и пределы цен на биржевой товар, размеры вознаграждения, взимаемого биржевыми посредниками. Вместе с тем биржа имеет право устанавливать отчисления в свою пользу от получаемых биржевыми посредниками комиссионных, различные платежи с членов биржи и участников биржевых торгов за оказываемые ею услуги, штрафы, взимаемые за нарушение устава и правил биржевой торговли. В обязанности биржи входит проведение, по требованию участника биржевой торговли, экспертизы качества реальных товаров. Споры, связанные с заключением биржевых сделок, могут рассматриваться в судебном порядке, а также биржевой арбитражной комиссией, которая исполняет функции третейского суда и действует в соответствии с положением, утверждаемым биржей. Государственное регулирование создания и деятельности товарных бирж осуществляется специально созданной для этих целей при федеральном антимонопольном органе Комиссией по товарным биржам, которая ведет лицензирование биржевой торговли, контролирует соблюдение законодательства биржами и выполняет иные функции, предусмотренные ст. 34 Закона о биржах и Положением о ней. Среди правомочий Комиссии отказ в выдаче лицензии, аннулирование или приостановление действия лицензий; направление бирже обязательных для выполнения предписаний о прекращении правонарушений, внесении изменений в правила биржевой торговли; применение к бирже и биржевым посредникам санкций в случае нарушения ими законодательства. Непосредственный контроль за соблюдением биржей и биржевыми посредниками законодательства осуществляет Государственный комиссар, назначаемый Комиссией по товарным биржам.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: