Игра: «Картина»

ИГРА: «Молекулы»

Все встают и начинают хаотично передвигаться по классу. По команде учителя необходимо объединиться в группы по одному, двое и т.д.

Игра: «Ворота пожеланий»

по принципу игры «Ручеек»

Каждому кто идет через импровизированные ворота нужно сказать какое-нибудь пожелание.

Игра: «Поздоровайся локтями».

Время: 3 мин.

1. Ученики стоят в кругу.

2. Предложите всем рассчитаться на «один – четыре» и сделать следующее:

· каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны;

· каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

· каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку – на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в сторону;

· каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в сторону).

3. Скажите участникам, что на выполнение задания им дается только 1 минута. За это время они должны поздороваться как можно большим числом учеников класса, просто коснувшись друг друга локтями.


7 игра:Упражнение «Воображаемый мяч». «Чтобы начать игру, игрок № 1 перебрасывает кому-нибудь воображаемый мяч. Так как настоящего мяча у нас нет, игрок № 1 должен представить, о каком мяче идет речь. Вес, размер, форма и материал мяча подскажут, как его нужно кидать и ловить. Игрок № 1 должен назвать имя того, кому будет кидать мяч, и сказать, о каком мяче идет речь». Например: игрок № 1 встречается глазами с игроком № 2, произносит его имя и говорит перед броском: «Футбольный мяч» или «Шарик для пинг-понга»

игра: «Картина»

Умение прислушиваться к своим ощущениям и настраиваться на другого. Время: 2-3 мин.

1. Ученики делятся на пары. Партнеры самостоятельно решают, кто из них будет А, а кто – Б. в первом раунде Б становится за А и пальцем «рисует» на его спине отдельные буквы. Игрок А должен угадывать их. При этом глаза А закрыты. Желательно также, чтобы на игроках не было толстых жакетов или пуловеров.

9 игра: «Мир без тебя»
Учитель.
Представьте, что у меня есть волшебные гигантские очки, которые помогают увидеть в человеке только хорошее, даже то, что он иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки, выйду в центр круга и посмотрю через стекла очков на кого-нибудь из вас: Мир без тебя, (имя ребенка), был бы неинтересен, потому что ты...

10 игра: «Похвались соседом»
Учитель.
Сегодня мы будем хвалиться, хвастаться своим соседом (соседкой) справа. Посмотрите внимательно на своего соседа или соседку. Подумайте, какой он (она), что умеет делать, что у него (у нее) хорошо получается.

Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) — терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Наиболее частыми векторами исследования толерантности в социологии являются:

Гендерная толерантность

· Расовая и национальная толерантность

· Толерантность по отношению к инвалидам

· Религиозная толерантность

· Политическая толерантность

· Образовательная толерантность

· Межклассовая толерантность

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ — процесс воздействия объектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Взаимодействие межличностное может носить случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный личный контакт двух или более человек, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок, психических состояний. Благодаря взаимодействию достигается приспособление действий одного человека к действиям другого, общность в понимании ситуации, смысла работы и солидарности или согласия между ними.

Сотрудничество - это совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.

5…При наблюдении на уроках в 7 классе классного руководит … Около13 % детей страдают гиперактивностью или неусидчивостью.Им трудно высидеть 45 минут на одном месте, поэтому они не следят за ходом урока, постоян- но отвлекаются. Объясняется это тем, что у этих детей пока ещё низкий уровень развития воле- вой сферы и при этом низкий уровень концен- трации внимания. Ÿ Примерно такое же количество учеников не может воспринимать объяснение учителя с перво- го раза. Им обязательно нужно повторить ма- териал несколько раз. Им трудно воспринимать правила, запоминать цифры и выводы. При- чиной такого явления может быть пониженное внимание, расстройство концентрации внима- ния и слабость волевой сферы ребёнка, а также отсутствие навыков концентрации внимания. Ÿ Такое же количество детей не может самостоя- тельно работать без замечаний взрослого, они постоянно отвлекаются, выполняют задания слишком медленно и не доводят дело до конца.Итак, если в вашем классе несколько детей (хо- рошо, конечно, чтобы это был не весь класс) не мо- гут концентрировать внимание слишком долго на тексте, теме, задаче, то: Ÿ планируем урок так, чтобы в его построении были чёткий порядок и система. На доске пи- шем план урока и придерживаемся его. Обычно, чем более структурированный урок, тем выше уровень внимания у детей; Ÿ выдавая детям задание, говорим, за какое вре- мя они должны его выполнить, при этом перед глазами детей обязательно пусть будут часы. По истечении отведённого времени сразу даём следующее задание, не давая детям возможно- сти отвлечься; Ÿ чередуем более сложные задачи с более лёгкими; Ÿ хвалим детей. Негативная реакция взрослого за- частую заставляет ребёнка просто «отключать- ся» от урока; Ÿ применяем простые приёмы переключения и концентрации внимания; Ÿ используем на уроке от четырёх до семи видов учебной деятельности, меняя их через каждые 7–10 минут;Пилотный выпуск 2013 г. 6 ОБЖ. ВСЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ! МЕТОДИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ Ÿ добавляем к уроку задания, которые требуют активного запоминания, логического и критич- ного мышления; Ÿ не забываем, что урок должен быть построен так, чтобы использовались ведущие каналы по- лучения информации: аудиовизуальный, кине- стетический; Ÿ добавляем к уроку физкультминутки. Да, да, те самые весёлые физкультминутки, о которых учителя часто забывают, и являются одним из самых действенных способов концентрации детского внимания. Их периодичность и про- должительность зависят от возраста детей, от того, какой урок по счёту сейчас проводится, и от эмоционального и физического состояния детей. Идеальный, на мой взгляд, вариант — проведение физкультминуток на 20-й и 35-й ми- нутах урока, причём продолжительность таких упражнений должна составлять лишь 1 минуту.

Итак, все методики делятся на:

1. задания на диагностику уровня внимания:

— «Найди отличия/сходства», «Найди два одинаковых предмета/пару»
— «Что изменилось на картинке?», «Что убрали/добавили на картинке?»
— «Найди круг/прямоугольник/треугольник, „спрятанный“ на картинке»
— «Пройди лабиринт». Внимание! В этом задании детям помладше (3–4 года) разрешается помогать себе карандашом или пальчиком, старшие должны стараться «проходить лабиринт» только глазами).

2. задания на диагностику объема и концентрации внимания:

— методика «Корректурная проба»

Ребёнку дают бланк с буквами. В каждом ряду нужно вычеркнуть такие же буквы, как та, с которой начинается ряд. Время работы -5 минут.

Количество просмотренных букв указывает на объем внимания, а количество сделанных ошибок — на его концентрацию. Норма объема внимания для детей 6–7 лет — 400 знаков и выше, концентрации — 10 ошибок и менее; для детей 8–10 лет — 600 знаков и выше, концентрации — 5 ошибок и менее.

Рекомендуется для детей 6–10 лет.

3. задания на диагностику устойчивости внимания:

— «Что изображено на картинке?»

Ребёнок должен внимательно рассмотреть картинку и ответить на вопросы типа «Какие животные нарисованы на картинке? Какие животные живут у нас, а какие в теплых странах? Каких животных на рисунке два?». Обратите внимание на то, как ребёнок рассматривает картинку: активен, заинтересован, сосредоточен ли он. 4. задания на диагностику переключения внимания:

— методика «Красно-черная таблица»

Имеется таблица с красными и черными цифрами от 1 до 12, расположенными в случайном порядке, исключающем логическое запоминание. Ребенку предлагают показать на таблице сначала черные числа от 1 до 12 в возрастающем порядке, а затем красные числа в убывающем порядке от 12 до 1 (время выполнения в обоих случаях фиксируется). Следующее задание: показать попеременно черные числа в возрастающем порядке, а красные числа — в убывающем (время также фиксируется).

Показателем переключения внимания будет разница между временем в третьем задании и суммой времени в первом и втором заданиях: чем она меньше, тем более развито это свойство внимания.

5. задания на диагностику распределения внимания:

— методика «Разный счет»

Ребенок должен написать числа от 1 до 20, одновременно считая вслух от 20 до 1. Вариант: ребенок должен считать вслух от 1 до 31, не называя числа, включающие тройку или кратным трем, а говоря вместо них слово «не собьюсь». Если ребенок сразу начинает сбиваться, распределение внимания развито слабо.

Рекомендуется для детей 6–10 лет.

Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Функциями внимания являются: обнаружение сигнала, бдительность, поиск, избирательное внимание, распределенное внимание. Виды внимания: Непроизвольное внимание (пассивное) Вид внимания, при котором отсутствует сознательный выбор направления и регуляции. Оно устанавливается и поддерживается независимо от сознательного намерения человека.

Произвольное внимание Возникновение произвольного внимания у человека исторически связано с процессом труда, так как без управления своим вниманием невозможно осуществлять сознательную и планомерную деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: