Данные индикаторов, выделенных в первой части работы (эссе 1)

  Экономическая сфера   Outcome Стоимость переноса административных и деловых центров за пределы МКАД
Стоимость расширения транспортной сети
Стоимость улучшения инфраструктуры
Выкуп территорий у частных собственников для строительства дорог и новых районов
Социальное обеспечение «новых москвичей»
Дополнительная стоимость управления новыми территориями
Стоимость минимизации экологических последствий уничтожения части «лесного пояса».
Потеря средств в связи с коррупцией
Income Продажа земель, находящихся в государственной собственности, застройщикам, по возросшим ценам
Налоговые поступления с новых территорий в бюджет города
Доход от притока инвесторов в связи с улучшением инвестиционного имиджа и привлекательности региона
Доход от повысившейся деловой активности

Официальные источники не дают никаких, даже приблизительных оценок и не публикуют официальных расчетов.[6] Поэтому можно предположить, что 2012 году осуществление проекта не начнется (за неимением собственно проекта), хотя изменение границ утверждено между Москвой и Московской областью с 1 июля 2012 года. Вероятно, проект будет широко обсуждаться в ходе предвыборной президентской компании и в зависимости от результатов выборов может уйти из актуальной повестки дня.

За неимением официальных цифр, затруднительно провести cost-benefits analysis, который предполагался в Эссe 1. Поэтому я буду опираться на примерные оценки данного проекта, доступные в прессе: оценки Михаила Прохорова и информационного портала о недвижимости “Real Estate”[7], учитывая утверждённый проект бюджета г. Москвы на 2012 год.

По разным оценкам, стоимость проекта варьируется от 10 до 15 трлн. рублей.

Цифры приводимые экспертами (Владимир Шумский (НЦП «Геостар-1»), Евгений Кадулин (ООО «Урбанистика») и Максим Лещев («Гео Девелопмент»))[8]:

· Геодезические исследования новых территорий-- примерно в 16 млрд руб.,

· проектирование и разработка генплана– в 32 млрд. руб.

· Выкуп участков под строительство жилых, нежилых и промышленных объектов будет стоить в пределах 1,1 трлн руб.

· строительство в заявленных на данный момент объемах – 9,35 трлн. руб.

· общий объем расходов на переезд одного чиновника может составить 50-100 тыс. долларов.[9] Всего на новые места переедут (если переезд коснется всех федеральных чиновников) порядка 150-200 тыс. человек. Итого на переезд гос.аппарата будет потрачено 1,2 трл. Руб.

· Эксперты не включили в расчет расходы на объединение коммунальных служб, инфраструктуру, дорожную и железнодорожную сети, привлечение рабочей силы, природоохранные мероприятия и многие другие значимые статьи расходов.

С другой стороны,[10] доход с тех территорий, которые войдут в состав Москвы, 24 миллиарда рублей, а расход – 9 млрд.руб.

Ориентировочно проект планируется реализовать за 20 лет, но основную часть инвестиций необходимо сделать сразу же по началу реализации этого проекта, чтобы придать ему начальную динамику, при этом не стоит рассчитывать на средства частных инвесторов:

· для российских инвесторов 20 лет срок слишком долгий, вероятнее всего, они активизируются ближе к середине проекта, когда выгоды участия станут абсолютно очевидными и проект не сможет «повиснуть».

· Для зарубежных инвесторов, проект мог бы быть привлекательным, но в связи с возможным понижением рейтинга политической стабильности России, вероятно, они будут осторожны.

Структура государственных программ города Москвы 2011 год [11] (см. Приложение 1и Приложение 2).

Из приведенных данных различных аналитических агенств и государственных служб и мнений экспертов можно сделать вывод о следующем:

· Проблемы столичного мегаполиса комплексны и их решение невозможно в короткие сроки. Необходимо привлечение значительных денежных средств и использование международного опыта.

· Недостаток бюджетных средств и невозможность привлечения частных инвестиций.

· Дефицит столичного бюджета, который даже по оптимистическим оценкам сохранится до 2015 года. По пессимистическим оценкам из-за второй волны кризиса долг может увеличиться на 5-7%.

· Пока что наблюдается низкая степень правового обеспечения проекта (он все еще находится на стадии планирования, необходимы изменения в различные законы и кодексы г.Москвы);

· Сроки осуществления проекта не зафиксированы и до реальных результатов, возможно, придется ждать — до 50 лет, без ощутимых сдвигов в градостроительстве и транспортной сфере в ближайшие 10 лет;

Цепочки взаимозависимости:

o Чем лучше будет проработан проект, тем выше шансы его успешной реализации. (хотя бы частичной).

o Чем меньше средств будет потрачено в результате коррупционных транзакций, тем проект успешней.

o Чем «прозрачнее» будет проект, тем больше частных инвестиции будет привлечено. Чем больше частных инвестиций, тем больше ресурсов на осуществление проекта.

o Чем быстрее будут достигнуты реальные результаты соответствующего качества, тем проект успешней.

Полученные данные и результаты в целом подтверждают выведенные нами ранее цепочки зависимости, тем самым, они могут стать основой для формирования дальнейших рекомендаций заказчику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: