Период упреждения: 4 месяца. Прогноз – умеренно-прагматический

В течение ближайших 4 месяцев будет продолжаться подготовка нормативной базы (в т.ч. Генплана-2025) и введение новых правил на дорогах Москвы. Однако в связи с тем, что в Москве дороги быстро приходят в неудовлетворительное состояние из-за качества асфальта, климата и интенсивности движения, а около 15% дорог не поддаются расширению, не стоит ожидать, что в ближайшее время станет ощутимо меньше пробок. К тому, же, если по плану с января начнется ремонт и переустройство основных трасс, то нагрузка на прочие пути усилится, время в пути автоматически будет расти. Возможно, уже скоро больше москвичей будут пересаживаться на общественный транспорт и оставлять машины на специальных новых стоянках. Однако эти меры будут восприниматься не как «повышение комфорта», а как раздражающий фактор. В целом, учитывая приближение президентских выборов, которые состоятся в марте 2012, в целях увеличения общественной поддержки инициативы московских властей о расширении г. Москвы и, как следствие, роста лояльности к нынешней власти в ближайшие 6 месяцев нынешняя элита будет способствовать активизации и дальнейшему развитию данного проекта, выделяя значительные средства. Причем не исключена вероятность превышения ранее установленной сметы проекта. Нужно отметить, трехлетний бюджет, принятый 7 декабря 2011г., позволит городу иметь долгосрочную инвестиционную программу и заключать контракты не на один год. Тем не менее, в любой момент власти могут провести целевую пеестановку: на первом месте сеголня стоит программа развития транспортной системы, цена которой - 339,9 миллиарда рублей, а на втором месте стоит программа социальной поддержки, на которую будет потрачено 336 миллиардов, далее идут образование с его 266,2 миллиарда и здравоохранение - 207,8 миллиарда рублей. При этом уровень социального недовольства в Москве в связи с неудовлетворительной социально-экономической и политической ситуацией пока что растет. Это может означать, что амбициозными проектами в сфере транспорта и градостроительства уже скоро придется пренебречь, перенаправив средства на социальную сферу (особенно, если в следующем прогнозируемом периоде случится экономический кризис). Следует отметить, что за такой короткий промежуток времени (4 месяца) маловероятно появление прорывных идей и конкретных мер для наиболее эффективной реализации проекта, принимая во внимание широкомасштабность проекта. Самый важный, на наш взгляд, прорыв — это проведение 7-9 декабря в Москве Первого урбанистического форума, на который были приглашены ведущие мировые специалисты по урбанистике, которые предложили свои решения и высказали мнения о программе расширения Москвы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: