Технологии управления имиджем делового человека

Имидж формирует наше окружение, поэтому для установления позитивного контакта (а следовательно, и достижения нужного нам имиджа) с деловыми партнерами можно и нужно применять следующие приемы:

§ улыбка, доброжелательный взгляд;

§ приветствие, которое сопровождается рукопожатием и какими-то теплыми словами;

§ уважительное обращение к партнеру — по имени и отчеству (для этого нужно представиться, познакомиться, обменяться визитными карточками);

§ проявление дружеского расположения к партнеру (шутки, комплименты, участие и др.);

§ подчеркивание значимости партнера и компании, которую он представляет, уважения к нему (с помощью мимики, жестов, позы, организации пространственной среды);

§ открытое признание достоинств партнера.

Деловой человек обязан уметь вызывать доверие, нравиться своему деловому партнеру с момента знакомства. Это доступ но уверенному в себе человеку. Чтобы развивать в себе уверенность, нужно перестать критиковать себя, жаловаться, стать независимым, позитивно смотрящим на мир, открытым человеком. «Открытый» человек:

§ уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет;

§ оптимист, ищет и видит в других прежде всего хорошее;

§ сначала думает о клиенте, потом о своей компании, а затем — о себе;

§ жизнерадостный, веселый человек;

§ с пониманием относится к другим людям, чаще говорит «да», чем «нет»;

§ не предъявляет завышенных, чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, при этом у него хватает времени на все проекты и замыслы;

§ всегда внимательно выслушивает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей.

Окружающие всегда чувствуют исходящую от открытого человека доброту и чувство внутреннего спокойствия.

В отличие от открытого «закрытый» человек:

§ испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы;

§ пессимист, отличается недоверчивостью, всегда ждет самого плохого;

§ редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»;

§ склонен отказываться, чаще говорит «нет», чем «да»;

§ почти не говорит о себе, зато часто делится со всеми, что работа приводит вас в стрессовое состояние и что у вас практически нет свободного времени;

§ ругается, брюзжит;

§ чересчур много говорит о себе и слишком мало слушает других;

§ часто суетится, действует нервно, с раздражением;

§ распространяет вокруг себя недружелюбную обстановку, даже гнетущую, выступает всегда «против».

В 8 случаях из 10 человек воспринимает другого человека по впечатлению о его внешнем виде, особенно о его лице. Большинство из нас, общаясь, чаще всего концентрируют свое внимание на лице собеседника и на его глазах. Бизнесменам и менеджерам очень полезно умение моментально считывать информацию с лица делового партнера, подчиненного, так как это позволяет мгновенно подобрать ключи к общению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: