В заданиях 11–15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В заданиях 16–20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).
11. «Верните» сказочному герою принадлежащий ему предмет.
Герой | Предмет |
1) Герда | A) зонтик с картинками |
2) Золушка | B) красные башмачки |
3) Кай | C) огниво |
4) Оле-Лукойе | D) хрустальная туфелька |
5) солдат | E) санки |
12. Подберите к кадрам мультфильма «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» подходящие по смыслу цитаты из одноимённого произведения А.С. Пушкина.
Кадр мультфильма | Цитата |
1) | А) С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила: «Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» |
2) | В) Пес бежит за ней, ласкаясь, А царевна, подбираясь, Поднялася на крыльцо И взялася за кольцо… |
3) | С) В руки он ее берет И на свет из тьмы несет, И, беседуя приятно, В путь пускаются обратно… |
4) | D) «Ты прекрасна, спору нет; Но царевна всех милее, Всех румяней и белее». |
5) | E) Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входят семь богатырей, Семь румяных усачей. |
13. Соедините прилагательные с существительными так, чтобы получились постоянные эпитеты.
|
|
Эпитет | Цвет |
1) добрый | А) молодец |
2) чистое | B) сокол |
3) ясный | C) уста |
4) вороной | D) поле |
5) сахарные | E) конь |
14. Установите соответствие между героем и произведением.
Герой | Произведение |
1) Володя | А) «Огненный бог Марранов», А. Волков |
2) Борис Сергеевич | B) «Слава Ивана Козловского», В. Драгунский |
3) Костя Шишкин | C) «Оруженосец Кашка», В. Крапивин |
4) Энни | D) «Ёлка», М.М. Зощенко |
5) Лёля | E) «Витя Малеев в школе и дома», Н. Носов |
15. Соотнесите названия литературных произведений с фамилиями их авторов.
Название сказки | Автор |
1) «Принцесса на горошине» | А) А.П. Чехов |
2) «Чёрная курица, или Подземные жители» | B) А. Погорельский |
3) «Три мушкетёра» | C) В. Крапивин |
4) «Ковёр-самолёт» | D) Г.Х. Андерсен |
5) «Злоумышленник» | E) А. Дюма |
В заданиях 16–20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).
16. Восстановите хронологию знаковых событий биографии Людмилы Ртищевой:
1) переезд в Санкт-Петербург
2) работа корреспондентом в газете «Рабочая правда»
3) завершение романа «Один из вариантов жизни»
4) организация в Институте прикладной лингвистики школы юного литератора и редактора
|
|
5) защита кандидатской диссертации по специальности «Теория и методика профессионального образования»
17. Расположите эпизоды сказки Г.Х. Андерсена «Соловей» в порядке, соответствующем ходу повествования:
1) император получил в подарок искусственного соловья
2) придворные отправились вместе с бедной девочкой в лес, чтобы пригласить соловья к императору
3) живой соловей прилетел к смертельно больному императору
4) император прочитал о соловье в книге, подаренной императором Японии
5) живого соловья объявили изгнанным из пределов государства
18. Вспомните, в какой последовательности происходили события в русской народной сказке «Царевна-лягушка»:
1) Иван-царевич попросил помощи у Бабы-яги
2) щука достала яйцо с иголкой со дна морского
3) Иван-царевич нашёл свою стрелу на болоте
4) царь приказал невесткам выткать по ковру
5) Василиса Премудрая испекла каравай для царя
19. Вспомните, в какой хронологической последовательности появились фольклорные и литературные произведения:
1) произведения Астрид Линдгрен
2) «Повесть временных лет»
3) произведения Л.Н. Толстого для детей
4) поэмы Гомера
5) баллады В.И. Жуковского
20. Установите, в какой последовательности должны быть расположены строфы стихотворения С.А. Есенина о сказках бабушки:
1) Опостылеют салазки,И садимся в два рядка Слушать бабушкины сказки Про Ивана-дурака. | 4) Скажет бабушка несмело:«Что ж сидеть-то до зари?»Ну, а нам какое дело, –Говори да говори. |
2) Сказки все. Пора в постели...Но а как теперь уж спать?И опять мы загалдели,Начинаем приставать. | 5) И сидим мы, еле дышим.Время к полночи идет.Притворимся, что не слышим,Если мама спать зовет. |
3) В зимний вечер по задворкамРазухабистой гурьбойПо сугробам, по пригоркамМы идем, бредем домой. |