Методические указания

по самостоятельной работе «Грузовой план судна»

по дисциплине: «Технология перевозки грузов».

Специальность:

180403.65 «Судовождение»

Квалификация (степень) выпускника - специалист

Москва 2013

Расчет и составление грузового плана

Правильно загрузить судно – значит обеспечить его безопасное плавание при одновременном максимальном экономическом эффекте. Расчет грузового плана серьезная инженерная работа с большим количеством решений, из которых надо выбрать оптимальное для данных условий. При этом само понятие «оптимальное» не всегда может быть однозначным. В одном случае – это наиболее полное использование грузоподъемности или грузовместимости судна, в другом – получение максимального дохода, в третьем – сохранение судном каких–либо заранее заданных характеристик мореходных качеств и пр.

Размещение грузов на судне должно обеспечивать выполнение следующих основных условий:

- исключить возможность порчи грузов от их взаимного вредного влияния (действия влаги, пыли, запахов, возникновения различных химических процессов и пр.), а также повреждения нижних слоев груза от тяжести верхних;

- обеспечить максимальную производительность труда при грузовых операциях и возможность выполнять их в промежуточных портах захода;

- исключить смешивание грузов разных коносаментных партий;

- обеспечить прием на борт целого числа коносаментных партий;

- сохранить общую и местную прочность корпуса;

- обеспечить во время перехода оптимальный или хотя бы близкий к нему дифферент;

- гарантировать, что на всех этапах рейса остойчивость судна не станет ниже пределов, предусмотренных нормами, исключив при этом и возникновение чрезмерной остойчивости;

- максимально использовать грузоподъемность или грузовместимость судна, в зависимости от того, какая из указанных величин будет лимитирующей;

- обеспечить получение фрахта, максимально возможного в данных условиях перевозки.

Такие многочисленные, иногда противоречивые требования делают составление грузового плана весьма трудоемким, особенно при перевозках разнородных партий груза и нескольких портах погрузки–выгрузки.

Обычная последовательность операций при расчете загрузки судна следующая:

- определяют общее количество груза, которое может быть принято к перевозке в данном рейсе;

- подбирают грузы, исходя из условий полного использования грузоподъемности судна или его грузовместимости или получения максимального фрахта;

- распределяют нагрузки по грузовым трюмам с учетом необходимости обеспечить прочность корпуса;

- размещают по грузовым трюмам грузы в зависимости от возможности их совместной перевозки и обеспечения сохранности, а также последовательности выгрузки в промежуточных портах;

- определяют, исправляют и проверяют дифферент;

- определяют, исправляют и проверяют остойчивость.

Для расчета и составления грузового плана судна необходимо знать:

- основные данные о судне;

- условия предстоящего рейса;

- наименование грузов предъявляемых к перевозке.

Располагая всеми этими данными, приступают к расчету и составлению грузового плана


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: