Структура обзорной статьи

Обзор можно делать в самых разных форматах: в виде статьи, видео или совместить оба формата, вставив видеофайл в статью.

Вот несколько советов по видео:

Если вы составляете обзор по конкретному сайту или онлайн-сервису, то должны быть готовы потратить определенную сумму денег на программное обеспечение, которое позволит вам во всех деталях представить аудитории объект вашего изучения. Я имею в виду программы скринкастинга, позволяющие записывать на видео все ваши действия за компьютером.

Обзоры книг также можно делать в видеоформате. Вы просто берете в руки книгу, о которой хотите рассказать, и снимаете себя на камеру – это очень мощный и при этом простой способ.

Несколько советов:

Будьте честны. Не пытайтесь заработать баллы, рассылая воздушные поцелуи автору или компании, если вы не считаете, что их продукт действительно отличного качества. Ваши читатели станут уважать вас больше, если вы опубликуете правдивую оценку и рассмотрите все положительные и отрицательные стороны.

Используйте иллюстрации. Очень хорошо включать в обзор сопровождающие изображения: они усилят общее впечатление. Если вы пишете материал о книге, то постарайтесь найти обложку и фото автора. Если же работаете с онлайн-сервисом или сайтом – сделайте несколько снимков с экрана.

Добавьте подробности. Обязательно обратите внимание читателей на несколько наиболее интересных деталей. Если у вас обзор публикации, то отметьте для себя понравившиеся идеи и кратко изложите их в своей рецензии. В том случае, если вы пишете о товаре или услуге, – поделитесь личными впечатлениями.

Используйте шкалу оценок. Подумайте о том, чтобы внедрить у себя стандартную систему, по которой читатели смогут оценивать ваши обзоры.

Альтернативные методы. Вы можете подумать и об альтернативных методах обзоров. Вот

некоторые из них:

– Статья-обзор. Вместо того чтобы просто называть ваш пост «Обзор книги», напишите полноценную статью и одну из ее частей посвятите изданию. Например, вы можете написать статью под названием «10 типов контента, которые помогут вам расширить бизнес», где после краткого обзора этих типов перейдете к подробному рассказу о книге, поделитесь собственными мыслями и ценными идеями. Это будет хорошей альтернативой традиционному обзору, и вы предложите вниманию читателей полезную книгу.

– Интервью с «начинкой». Если вам нужно взять интервью у стороннего специалиста по интересующей вас тематике, но вы не уверены, что он согласится, – используйте маленький трюк ведущих ток-шоу: несколько вопросов должны обязательно быть посвящены книге этого эксперта. Телеведущие таким образом приглашают на свои передачи звезд кино, и те точно знают, что у них будет возможность рассказать о своей новой роли.

– Обзоры последних достижений. Если вы работаете в какой-либо уникальной сфере деятельности, вы, возможно, захотите сделать обзор последних разработок в этой области. Ваши читатели будут часто обращаться к этим материалам, чтобы составить свое представление о том, как действовать и что покупать.

«Истории успеха»

Материалы о достижениях других компаний, или, как их еще называют, «разбор кейсов», – это один из сильных типов контента.

– Истории успеха напрямую связаны с составляющей «Другие люди» нашей формулы подъемной силы. Изучение опыта успешных компаний и их конкретных удачных ходов послужит источником вдохновения для вашей аудитории.

– Такие истории способны стимулировать появление новых идей. Когда ваши читатели видят, как другие одерживают победу, они находят собственные решения и добиваются успеха.

– Вы налаживаете связи с теми компаниями, о которых идет речь в вашем обзоре, что может привести к дальнейшему сотрудничеству.

– И, наконец, это может быть просто очень веселым занятием.

Разбор кейсов – это детальное изучение опыта успешных компаний или отдельных людей.

Здесь описываются сложности, с которыми пришлось столкнуться компаниям, последовательность предпринятых шагов и конечные результаты.

Вы можете подумать, что в качестве такого примера следует выбирать те компании, которые добились успеха благодаря вашей продукции. Но речь совсем не об этом.

Если вам нужен действительно выдающийся контент, то подыщите примеры, которые абсолютно никак не связаны с вашими товарами, услугами или клиентами. Найдите яркую историю успеха, которая вдохновит ваших читателей и придаст им сил двигаться в своем направлении.

Если разбор кейсов вы сделаете мощным информационным, а не рекламным ресурсом, вы увидите, что люди будут им пользоваться с огромным удовольствием.

Например, вы создаете программное обеспечение для корпоративного управления персоналом и ориентированы на профессионалов в этой области. Если вы сосредоточите свое внимание только на компаниях, пользующихся вашим ПО, то в глазах читателей ваш сайт будет выглядеть как один большой рекламный каталог.

Вместо этого находите примеры процветающих компаний, которые интересны сами по себе и заставляют думать. Публикуйте такие материалы вне зависимости от того, пользуются эти компании вашими программами или нет.

Если вы будете писать о совершенно различных компаниях и их впечатляющих достижениях, то к вам станут относиться как к журналисту, а не как к маркетологу. Это важно по двум причинам: с одной стороны, вам удастся скорее снискать расположение исследуемой компании, если вы будете выступать в роли журналиста, с другой – ваши читатели отнесутся к такой истории с бóльшим доверием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: