Многие начинают курить в подростковом возрасте, из любопытства или по примеру друзей и одноклассников. Те, у кого курят родители и/или близкие друзья, становятся курильщиками чаще, чем те, в чьём окружении никто не курит.
Ещё один важный социальный фактор, побуждающий людей попробовать курить – это активная реклама табачных изделий, снижение цен на сигареты в рамках рекламных акций и другие маркетинговые мероприятия табачных компаний. Разумеется, о том, что вред курения может проявиться у человека в виде целого комплекса тяжелейших заболеваний, ни в одной из рекламных акций не сообщается. Компании табачной промышленности ежегодно тратят миллиарды долларов на то, чтобы создать притягательный для потребителя образ курильщика и выставить курение как эстетически привлекательное, интересное и безопасное занятие. Несмотря на то, что в 1998 году было принято официальное решение о запрете на показ сигарет в фильмах, до сих пор в 3 из 4 самых кассовых фильмов персонажи курят – а ведь треть этих фильмов предназначена для подростков и молодёжи. Согласно результатам социологических исследований, подростки, которые видят сцены курения в кино, с большей вероятностью начинают курить сами, чем их ровесники, которые никогда не видели подобных сцен.
|
|
Какие группы людей больше всего подвержены развитию зависимости от никотина?
Любой, кто начинает курить, получает значительный вред курения и может стать зависимым от табака. Научные исследования показывают, что быстрее всего привыкают к курению подростки. Чем раньше человек начинает курить, тем быстрее у него развивается зависимость от никотина. Около 90% взрослых курильщиков выкурили свою первую сигарету, когда им ещё не было 19 лет. Есть даже такие, кто пробовал курить ещё в детстве.