Принципы систематизации транспортной сети

Первичная сеть в обобщенном виде представлена на рисунке 2.1. В центре рисунка расположено яд­ро транспортной сети электросвязи - три среды передачи: радио эфир - открытое пространство, металлические проводные и волокон­но-оптические линии. Средства электросвязи и в открытом пространст­ве, и в металлических и волоконных направляющих системах - лини­ях - используют весь спектр от сверхнизких частот до частот оптическо­го диапазона.

Рисунок 2.1 – Обобщенное представление транспортной (первичной) и вторичной сети

Ближайший к ядру транспортный слой представляют линейные Тракты, обеспечивающие передачу сигналов электросвязи по различ­ным передающим средам. Линейные тракты и среда передачи в принятой в ЕАСС терминологии образуют линии передачи, а выражаясь язы­ком принципов представления элементов сети в виде слоев или уровневой модели, слой линий передачи.

Следующий слой транспортной сети - это слой трактов и каналов и различных технологий разделения каналов (мультиплексирования) при многократном использовании слоев, образующих ядро. Принципы временного, частотного и кодового разделения каналов (ВРК, ЧРК, КРК), в том числе с волновым (частотным) разделением каналов (ЧРКО — WDM), объединение цифровых методов ВРК в плезиохронную и синхронную иерархию (ПЦИ, СЦИ).

Одним из широко используемых методических приемов анализа си­стем передачи и сетей связи служит их представление в виде модели, состоящей из набора слоев или уровней. Каждый такой набор может быть упорядочен по какому-либо классифицирующему признаку.

В классификации первичных (транспортных) сетей предусматрива­ется, например, возможность деления сети:

- по иерархическому административно-территориальному прин­ципу: сети доступа, местные, внутриобластные (зоновые), магистраль­ные т.д.;

- по иерархиям группообразования каналов в системах передачи, объединяемых в упорядоченные уровни трактов различного поряд­ка, первичные, вторичные, третичные и т.д., линейные и т.п.;

- по выполняемым функциям.

На рисунке 2.2 в качестве примера показана модель транспортной сети, разделенная на 4 слоя (яруса) по административно-территориальному принципу: от местного до международного уровня. Такое представление первичной и вторичной сетей широко использовалось в ЕАСС.

Такое построение первичной сети характерно для всех стран СНГ и отображает существующую государственную административную струк­туру. Может быть, именно потому в таком представлении первичной се­ти не нашлось места для сети доступа. Первичная сеть создавалась как совокупность местных (городских и сельских), внутризоновых (как правило, внутри областей, краев или автономий) и магистральных — межобластных, междугородных (в пределах государственных границ) сетей связи.

Рисунок 2.2 - Пример многоуровневого построения транспортного моста

В транспортной сети одни и те же функции могут быть реализованы различными тех­ническими средствами. Следует понимать, что упорядоченные тем или иным способом раз­личные системы понятий, которые широко используются при анализе и описании таких моделей сетей, носят условный, отвлеченный и обобща­ющий характер. В каждой такой системе каждый уровень взаимодейст­вует со смежными уровнями: как правило, использует характеристики и детали нижних уровней и обобщает их, скрывая ненужные детали для работы более высокого уровня абстракции. Такой подход позволяет на каждом этапе сосредотачиваться на существенных свойствах каждого слоя, упрощая, таким образом, разработку сложных систем.

Например, введение понятий первичной и вторичной сетей (или транспортной сети и сети услуг) позволяет разделить этапы создания сети средств передачи и выбора необходимой пропускной способности трактов. Кроме того, такое разделение позволяет учитывать особен­ности административных требований и (или) систем управления при построении транспортной сети. Конечно, первичная и вторичная систе­мы взаимосвязаны. Вторичные системы определяют информационную нагрузку (трафик) и, следовательно, требования к пропускной способ­ности трактов транспортной сети. Более того, подобно, например, авто­дорожным транспортным сетям, кроме объемов перевозок, существенны показатели тяготения в распределении нагрузки (трафика). Например, для АТС больших городов характерно распределение трафика в соот­ношении 20/80%,т.е. из 100 исходящих вызовов 80 направляются к другим АТС, а 20 внутри ее. Для телефонной нагрузки внутри облас­ти, характерно тяготение к областному центру: около 80%, а 20% к другим областным пунктам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: