Один из законов Мерфи гласит: «Работающая над программой группа питает отвращение к еженедельной отчетности о достигнутых результатах, поскольку она слишком явно свидетельствует об отсутствии таковых». Эта нелюбовь к отслеживанию результатов своего творческого труда в значительной степени присуща и пиарщикам. Не случайно в большинстве профессиональных кодексов, определяющих поведение специалистов по public relations, категорические не рекомендуется обещать клиенту какие-то конкретные количественные результаты – такие, например, как количество публикаций в СМИ.
Но время идет меняются требования к PR-деятельности. Сегодня ваша профессиональная состоятельность будет определяться не столько умением красиво писать и говорить, сколько умением добиваться конкретных результатов за определенное время. Вместе с тем оценка эффективности работы PR-отдела или PR-агентства – одна из самых сложных профессиональных проблем.
…Вроде бы все идет нормально, подготовленный план PR-кампании реализуется. Проходят мероприятия, рассылаются пресс-релизы, выходят телепередачи. Но как понять, приносят ли они необходимый эффект, или же нет? Достигнуты цели полностью, на 50%, или на 5? Нужно ли продолжать PR-кампанию в том же направлении, нуждается ли она в корректировке, или лучше забыть все, что было сделано и начать планировать «по новой»?
|
|
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно сделать следующее: ·
- Зафиксировать достигнутые результаты; ·
- Сравнить их с теми результатами, на которые предполагалось выйти, когда мы планировали PR-кампанию.
А из этого следует, что еще на этапе планирования PR-кампании мы должны описать следующие показатели: ·
- Результаты, которых мы хотим достичь, ·
- Критерии (показатели) по которым мы оценим степень их достижения и ·
- Механизмы оценки степени достижения результатов.