Пример 1.6

Рассмотрим игру с матрицей

А В
           
          *
           
           
           
      1*    

Отмечаем любую строку (например, первую) звездочкой в конце этой строки и перепишем эту строку под матрицей, и отметим звездочкой в ней наименьший элемент. На этом заканчивается первая ступень итеративного процесса. Число 1* стоит в третьем столбце, перепишем этот столбец справа от матрицы и отметим наибольшее число в нем звездочкой, т.е.5*:

        *    
          5* 6*
             
             
    1*        
3*            

Число 5* находится во второй строке, сложите эту строку поэлементно со строкой, написанной под матрицей и отметьте звездочкой наименьшее число (3*) в новой строке. На этом заканчивается второй шаг. Так как число 3* стоит в первом столбце, складываем поэлементно этот столбец со столбцом справа от матрицы и отмечаем звездочкой наибольшее число, 6* (поскольку здесь несколько чисел принимают наибольшее значение, отмечать можно любое из них). Так как число 6* стоит во второй строке, сложим эту строку со строкой, расположенной в самом низу. На этом заканчивается третий шаг.

Если мы проведем десять таких шагов, получим такую картину:

        *                    
          5* 6*                
                        22* 25* 28*
              10* 14* 16* 18* 20*      
    1*                        
3*                            
4*                            
8*                            
  11*                          
  13*                          
  15*                          
  17*                          
  20*                          
  23*   24.                      

Обратите внимание на то, что общее число звездочек под матрицей равно числу звездочек справа от матрицы. Теперь подсчитаем число звездочек в каждой строке и каждом столбце и напишем эти числа рядом с матрицей:

         
         
         
         
    1    

Эти числа дают приближенные оценки относительных частот, в соответствии с которыми игроки А и В должны смешивать свои чистые стратегии. Другими словами, а Легко установить по окончательной таблице, не проводя дополнительных вычислений, что (как это сделать?), а . Мы вправе заключить, что истинная цена игры лежит между 2,3 и 2,8. Если продолжить итеративный процесс дальше (сделать 20 шагов), то можно найти лучшие смешанные стратегии: за игрока А это будет за В и средние выигрыши и проигрыши теперь будут в границах от до то есть от 2,35 до 2,65. Если этот результат не удовлетворяет требованиям, процесс можно продолжать сколь угодно долго. Для сравнения: точное решение нашей игры будет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: