Минутка истории

В прошлый раз мы остановились на крахе игровой индустрии в США и уходе компании Atari с рынка. Это 1983 год. Сейчас же мы откатимся немного назад, в 1980 год, в Японию. Что у нас там в это время? А там у нас настоящая слоупочная компания Nintendo, делающая всякие настолочки решает выйти на рынок приставочек, в связи с чем запиливает консоль Comicon. Как мы помним, на рынок консолей уже пыталась придти Atari, но была послана. Здесь же никаких разногласий с менталитетом нет, ибо Nintendo изначально Японская, поэтому никаких проблем у них не возникает, а удачно выбранная стратегия ведения бизнеса быстро позволяет завоевать новой консоли топовое место. О стратегии стоит рассказать чуть подробнее. В США Atari изначально запретили кому-либо делать игры под свою консоль, и это ограничение было снято только после суда с компанией Activision. Ребятки из Nintendo сделали куда хитрее: они разрешили писать игры под консоль кому угодно, НО оставили за собой цензурирование. То есть, чтобы ваша игра продавалась в магазинах и давала вам прибыль, вы должны сначала обратиться в Nintendo, дабы они дали свое высшее одобрение. Кстати, отклонить игру могли без объяснения причин. И все же не смотря на кривую систему лицензирования, игры под Comicon выходили годные, что и обеспечило популярность новой приставке у себя на родине. Ах, да тут стоит еще кое-что сказать про Ниппонцев: эти ребята – те еще извращенцы, а первоначальная цензура заключалась в отсутствии инцеста, педофилии и зоофилии. Впрочем достаточно быстро цензра расширяется до равенства полов, религии, отсутсвия эротики как вида и т.п. Можете представить, что делается с играми на других Японских приставках, но лучше не стоит.

Собственно, одним из эпичнейших винов Nontendo является Mario Bros., перепиленная даже под уходящую Atari 2600 (правда, в тот момент еще никто не ожидал). Из прочей нямки стоит отметить Bomber, Dragon quest (первая jrpg), Legent Zelta, Double dragon и все остальные игры, которые у вас ассоциируются с Nintendo. Собственно, теперь понятно, почему компания буквально за пару лет выходит в топ Японии, после чего решает попытать счастья за рубежом. А это у нас уже 83 год. В общем, к 84 году компания Nintendo практически полностью захватывает американский рынок, а рейтинг Mario превосходит рейтинг Микки-Мауса, американцы в пространстве. Тут еще стоит отметить, что эти азиаты – умные ребята и специально делают дефицит консолей на рынке, дабы всегда был спрос, и цена была норм.

А вот про безумных русских и то, как Nintendo пришлось потесниться на рынке приставок вы узнаете в следующем апдейте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: