Тема 5. Принципы цветового решения бренда

Выделяют широкий спектр проявления функций цвета в человеческом обществе, основными из которых являются:

1. Эстетическа.

2. Визуальна.

3. Утилитарная.

4. Гедонистическая.

5. Символическа.

6. Информационна.

7. Суггестативная.

8. Стимулирующая.

Цветовая гармония — согласованность цветов между собой в результате найденной пропорциональности площадей цветов, их равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого опенка каждого цвета. Можно выделить следующие принципы цветовой гармонии:

- «монохромную»;

- «противоположную»;

- «аналогичную»;

- «триаду»;

- «гармонию равнобедренного треугольника».

Эмоционально-пространственные свойства спектральных цветов:

Желтый цвет стимулирует зрение, нервную систему и головной мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Считается физиологически оптимальным и наименее утомляющим. Характеризует открытость характера, дружелюбие, оптимизм, высокую активность в достижении намеченных целей.

Оранжевый цвет воспринимается как жизнеутверждающий, теплый и уютный, создающий ощущение благополучия.

Охряной цвет ассоциируется с рассудительностью, стремлением к небольшому, но достижимому результату, имеющему, скорее, материальную, чем духовную ценность.

Фиолетовый цвет считается углубленным, тяжелым и производящим впечатление некоторой таинственности.

Зеленый цвет успокаивает, снимает боль, усталость, олицетворяет свежесть и естественность.

Красный цвет. Теплый, живой, беспокойный и раздражающий, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой и создает чрезмерную напряженность.

Белый цвет символизирует чистоту и успокоение. Для него характерно самоустранение, и поэтому его лучше использовать в качестве дополнительного цвета.

Черный цвет — это цвет тайны, зла и печали. Черный ассоциируется с чем-то негативным, опасным и запретным.

Серый обозначает готовность к компромиссам и балансированию интересов.

Коричневый цвет вызывает ощущение стабильности и практичности. Коричневый цвет считается тяжелым или мужским цветом, ассоциируется с землей, зрелостью, теплом, комфортом.

Розовый цвет означает любовь ко всему особенному, мягкому, округлому; стремление казаться необыкновенной личностью, пристрастие к изысканным выражениям или к особым формам общения.

Голубой цвет относится к успокаивающим, так как снимает мускульное напряжение, снижает кровяное давление, замедляет учащенный пульс и ритм дыхания.

Синий цвет создает ощущение внутренней силы и гармонии.

При оценке того или иного цвета нельзя не учитывать роль социокульгурных фактов (традиционные представления о каком-либо цвете, психоэмоциональные состояния, обусловленные возрастом, социальным статусом и др.), цветовое решение конкурирующих товаров.

Один и тот же цвет символизирует разные понятия:

1) красный: в Америке — любовь, в Китае добро— ту, праздник, удачу, в России — активность, агрессию, борьбу, в Индии — жизнь;

2) желтый: в Америке процветание, в России — солнечность и разлуку, в Сирии — траур, смерть, в Индии — великолепие, в Бразилии отчаяние;

3) зеленый: в Америке надежду, в Китае — роскошную жизнь, в Индии — мир и надежду;

4) голубой: в Америке — веру, в Индии правдивость, в Кита е — один из траурных цветов;

5) фиолетовый: в Индии — утешение, в Бразилии — печаль;

6) белый: в Америке — чистоту, в Китае — опасность, траур, в Европе — молодость.

Выделилась также группа популярных цветов в разных странах мира:

1) красный — в России, Ираке, Мексике, Норвегии;

2) оранжевый в Голландии;

3) желтый — в Китае;

4) зеленый — в Австрии, Мексике, Австралии, Ирландии,Египте; 183

5) голубой — в Индии;

6) коричневый — в Болгарии.

Звук имеет волновую природу, а звук, записанный
в виде знака, визуально воспринимается как ритм формообразующих элементов. Волны, преобразованные в видеоряд, соответствуют волновой природе цвета. И сегодня практически все гласные и некоторые согласные получили цветовую окраску, имеющую научное обоснование. [4]

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: