Классификация моторных масел

Моторное масло классифицируется по двум параметрам: вязкость и качество.

Стандарт SAE классифицирует вязкость моторных масел в условных единицах от 0 до 100. Масло бывает летнее (например, маркировка 30) для использования при температурах выше +4°С и зимнее, если в обозначении вязкости масла есть буква W (например, маркировка 10W-30), используемое при температурах окружающей среды ниже +4°С.

Стандарт API классифицирует качество масла по

эксплуатационным свойствам для бензиновых двигателей как SA, SB, SC, SD, SF.SG, SH, SJ. Первая буква S обозначает, что данное масло применяется для бензиновых двигателей. Чем ближе вторая буква к началу алфавита, тем ниже эксплуатационные свойства масла.

Рекомендации по выбору масла

• Используйте масла с классом качества SF, SG, SH, SJ или выше, такие как летнее масло Briggs & Stratton SAE 30 с уровнем качества SG, изделие № 100005 или зимнее масло 10W30, изделие № 998207 со специальными противо-износными и моющими присадками.

• Выбирайте класс вязкости масла (летнее при температуре воздуха выше +4°С или зимнее) в зависимости от температуры окружающей среды при эксплуатации двигателя.

• Синтетическое масло (Synthetic) 5W30, 10W30 может использоваться как всесезонное.

Заполняйте и поддерживайте уровень масла в двигателе на максимальной отметке FULL на щупе.

Своевременно заменяйте масло. Сливайте масло пока двигатель теплый.

Заменяйте масляный фильтр (если используется) через 100 часов.

Температура воздуха

Двигатели с воздушным охлаждением работают при более высокой температуре, чем двигатели жидкостного охлаждения. Поэтому использование в них зимних минеральных масел (10W-30 и др.) при температуре окружающего воздуха выше +4°С приведет к повышенному расходу масла. При использовании этих масел необходимо чаще проверять уровень масла в двигателе. Зимние минеральные масла используются при температурах ниже +4°С. 'Использование летнего масла SAE 3O при температуре воздуха ниже 4°С приведет к затруднению запуска двигателя и может вызвать повреждение зеркала цилиндра в результате недостаточной смазки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: