Мышление – этот обобщенное и опосредованное отражение действительности в ее наиболее существенных свойствах и связях. Мышление младшего школьника постепенно переходит от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному.
Мышление становится основным психическим процессом. От него зависят изменения в восприятии, памяти. Восприятие и память идут по пути интеллектуализации. Учащиеся используют мыслительные действия при решении задач на восприятие, запоминание и воспроизведение. Память становится мыслящей, восприятие – думающим. Перестройка всех психических процессов – это основное содержание умственного развития в младшем школьном возрасте.
2.Постепенно к концу 3 класса ребенок овладевает элементами абстрактного мышления, т.к. этого требует учебная деятельность, поскольку идет овладение научными понятиями, а это требует отвлечения от конкретной ситуации.
3. В ходе обучения дети овладевают приёмами мыслительной деятельности, приобретают способность действовать «в уме» и анализировать процесс собственных рассуждений.
|
|
4. При общении в начальных классах у детей формируется осознанное критическое мышление. Это происходит благодаря тому, что в классе обсуждаются пути решения задач, рассматриваются различные варианты решения, учитель постоянно просит школьников обосновывать, рассказывать, доказывать правильность своего суждения. Младший школьник регулярно становится в систему, когда ему нужно рассуждать, сопоставлять разные суждения, выполнять умозаключения.
Билет 15.
К задаче. Речь идет о развитии мышления. Ответ по развитию мышления см. в билете 14.