Построение | Содержание | Правила | ОМУ | |
На противоположных сторонах площадки или зала отмечают линиями два «дома» (расстояние между ними - 10-15 м). Между «домами» посреди площадки становится водящий. Остальные игроки располагаются на одной стороне площадки, за линией дома. Водящий, стоя лицом к играющим, громко произносит: «Раз, два, три!» Все играющие говорят хором: Мы - веселые ребята. Любим бегать и играть, Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три - лови! После слова «Лови» дети перебегают на другую сторону площадки. Водящий ловит их. Пойманные игроки временно выбывают из игры. Когда все дети перебегут, водящий вновь считает: «Раз, два, три!» Произнеся четверостишие, игроки бегут в первый дом | Перебегать на другую сторону можно только после слова «Лови!» и с высокого старта. Выбежав из-за линии дома, бежать прямо, возвращаться в него нельзя. Поймать - значит дотронуться до играющего. Водящий может догонять игроков только до линии дома | После 2--3 перебежек подсчитывают пойманных. Выбирают нового водящего, игра повторяется. Отмечаются не пойманные и лучшие водящие. Если после 2--3 перебежек водящий никого не поймал, выбирается новый водящий. | ||
Вызов номеров
|
|
Задачи. Закрепить и совершенствовать бег с высокого старта. Развивать быстроту, внимание. Воспитывать ответственность за свои действия.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ | |
Все играющие делятся на две команды, становятся в шеренги лицом друг к другу и рассчитываются по порядку номеров. Располагаются у стартовой линии, принимая положение высокого старта. Расстояние между шеренгами 6--10 м. В 8--10 м в стороне от шеренг лежат набивные мячи. Учитель называет какой-либо номер, например восемь. Восьмые номера обеих команд бегут к набивным мячам, обегают их и возвращаются на свои места. Прибежавший первым приносит своей команде очко. Затем вызывается другой номер, и так до тех пор, пока все играющие не будут вызваны. | Выигрывает команда, набравшая больше очков. Игру можно несколько усложнить, вводя дополнительные правила: бежать к мячам только по «лесенке», по «кольцам». | Игроки ожидают вызов номера в положении высокого старта. Игрок, выполнивший перебежку, возвращается на свое место. Задание можно изменить, предложив игрокам по вызову бежать к мячам и быстро поднять их вверх. Победившим будет считаться тот, кто раньше поднял вверх мяч. | ||
День и ночь.