Заключение

В итоге проделанной работы, можно сделать вывод, что нет никакого сомнения, что пространственно-временные формы, распространенные в общественном сознании, обусловливаются особенностями действующих в нем духовных архетипов, соотношением социального внимания к сфере «вечного», «традиционного», «непреходящего» и к области «временного», «современного», «вновь возникшего». При этом метаисторическое начало конкретного «культурно-исторического типа», его сокровенная духовная «самость», его ценностно-смысловое ядро постигаются в рамках эзотерической сферы духовной жизни слоем подвижников религиозного духа, тайнозрителей и мыслителей, обладающих необходимыми для этого личными способностями. Временное, исторически преходящее содержание социального бытия раскрывается в экзотерических, общедоступных формах мысли, литературы, искусства, обращенных к земному миру.

Одной из самых сложных областей знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, является область математических знаний, так как они достаточно отвлеченны и оперирование ими требует выполнения сложных умственных действий.

В своем развитии ребенок, вероятно, повторяет - в очень ускоренном темпе - тот долгий и давний путь, которым человечество, развиваясь от первобытного состояния, пришло к нашему современному понятию времени. Это тоже был путь ощущения, восприятия, исследования и освоения мира.

В принципе, овладение элементарными временными представлениями детьми старшего дошкольного возраста оказывается вполне возможным. Это доказывает проведенная опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня сформированности временных представлений. Специально организованное обучение ведет к тому, что представление о времени у детей быстро совершенствуются, становятся более систематичными, осознанными, развивается чувство времени.

В процессе формирующего эксперимента был проведен цикл разнообразных занятий, использующих различные виды деятельности старших дошкольников для развитию временных представлений, имеющий своей целью обобщение и систематизацию временных представлений у детей.

В результате можно сделать вывод о результативности применения данного цикла занятий, бесед, игр. Конечная диаграмма результативности говорит о том, что предложенная методика работы по формированию временных представлений повышает усваиваемость знаний дошкольников, предупреждая и устраняя трудности, которые возникают у детей в период формирования понятий о времени.

Предложенные рекомендации по методике формирования у дошкольников временных представлений помогут предупредить появление ошибок и в целом составить опорный план, который после корректировки воспитателем, подойдет для применения на занятиях по формированию временных представлений в любой конкретной старшей группе детского сада.


Список использованной литературы

1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли / Р. Арон. – М.: Прогресс, Политика, 2008. – 605 с.

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду Кн. Для воспитателя детского сада. / А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение, - 2007. – 160 с.

3. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Р.Н. Говорова. - М.: Просвещение, - 1999. – 96 с.

4. Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века / Б.С. Гершунский. - М.: Совершенство, 2008. - 345 с.

5. Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства / А.Я. Гуревич. - М.: Искусство, 2008. - 395 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: