Крючковидные узоры в переплетении

Крючковидные узоры в переплетении строятся на базе трех- и четырехремизной основной саржи, имею­щей обратную проборку. Проборка может быть обыч­нойобратной или V-образной. На рис. 70 представле­ны варианты заправочных рисунков обратной саржи.

Благодаря большой плотности ткани по утку (плот­ность ткани по основе небольшая, нити пробраны в бердо более свободно) и смене цвета утка в пределах Раппорта чередования подъема ремизок получается крючковидный узор вместо обычной обратной саржи. На рис. 71, а показано чередование

уточных нитей различного цвета в пределах одного раппорта схемы подъема ремизок. На рис. 71, б схематично изображены соединительные точки уточных перекрытий, располага­ющихся по одной линии (четыре нити утка используют­ся как один уток, что видно из поперечного разреза ткани на рис. 71, в). Каждая нить утка в пределах од­ного чередования перекрывает только одну нить осно­вы на лицевой поверхности ткани, а на изнаночной сто­роне образуются длинные уточные перекрытия.

Благодаря такому способу тканеобразования пере­плетение для крючковидного узора создает толстую ткань. Эта техника ткачества широко используется для изготовления настенных ковриков. Выбор пряжи или нитей для основы и утка имеет решающее значение для толщины ткани и крупности узора.

На рис. 72 показано переплетение и мотив узора с ис­пользованием обратной саржи и нитей утка двух цве­тов (красного и синего). При большой плотности тка­ни по утку в пределах раппорта переплетения однони- точные уточные перекрытия закрывают нити основы, располагаясь в одну линию. Уточные нити красного цве­та, сближаясь, в пределах чередования цветов и четырех раппортов переплетения (раппортов подъема ремизок) образуют крючковидный узор.

Взаимосочетание мотива узора и переплетения пока­зывает, что один ряд клеток по высоте в мотиве узора соответствует целому раппорту переплетения, т.е. раппорту подъема ремизок при тканеобразовании. Так как переплетение легко распознается в мотиве узора (оно идентично цветовому эффекту), из него можно определить, какие цвета должны иметь нити утка в рап­порте подъема ремизок.

Для большего эффекта в крючковидном переплете­нии узорные клетки делают более высокими, чем это показано на рис. 72, б. Обычно повторяют два-три одинаковых уточных рап­порта друг после друга. При этом узор становится более четким и, кроме того, не­сколько более вытянутым

На рис. 73, а показан мотив крючковидного узора с общим раппортом переплетения при использовании цветов в 11 уточных раппортах базового переплетения. Способ тканеобразования крючковидных узоров пре­

дусматривает импровизированное использование цве­тов в пределах нескольких раппортов базового пере­плетения по утку. На рис. 73, б показан заправочный рисунок для элемента 1, выделенного на рис. 73, а.

Двойные крючковидные узоры похожи на обычные крючковидные узоры, называемые также простыми. Единственное различие заключается в некотором изме­нении обратной проборки. Из заправочного рисунка переплетения (рис. 74) видно, что верхушки обратной саржи являются двойными — отсюда и название "двой­ные крючковидные узоры". Способ тканеобразования такой же, как и при простом крючковидном узоре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: