Какие применялись методы и приёмы на уроке, их целесообразность

Отчет о проделанной работе по психологии

Выполнил: студент 5 курса группы 52 исторического факультета Гибатов И.Р.

Проверил: к,пс,н, доцент Назыров А.С

Стерлитамак 2011

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Стерлитамакская государственная педагогическая академия

имени Зайнаб Биишевой»

Кафедра психологии

Анализ урока истории Андреевой Е.И.

Выполнил: студент 5 курса группы 52 исторического факультета Гибатов И.Р.

Проверил: к,пс,н, доцент Назыров А.С

Стерлитамак 2011

Анализ урока истории учителя Андреевой Е.И.

Общие сведения.

Тема урока: «Первая мировая война»

Дата: 19.10.2011

МОБУ СОШ № 2 с.Бижбуляк

Класс: 11 «А»

Предмет: История России.

Ф.И.О. учителя: Андреева Е.И.

Тема урока: Первая мировая война

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

Ø актуализировать знания учащихся, приобретённые ими при изучении данной темы в первом концентре, углубить их путём привлечения нового материала;

Ø продолжить развитие у учащихся таких общеучебных умений и навыков, как сравнение, анализ, работа с учебником, конспектирование и др., а также таких специальных умений, как работа с исторической картой, с источниками и т.д.;

Ø продолжить формирование у учащихся нравственных качеств личности, высоких этических идеалов, эстетических чувств, патриотизма и толерантности.

План урока:

1. Оргмомент.

2. Опрос домашнего задания.

3. Постановка цели и переход к изучению нового.

4. Изучение нового материала.

5. Закрепление пройденного.

6. Запись домашнего задания, инструктаж по его выполнению.

7. Выставление оценок.

Оборудование урока:

· Историческая карта; Первая Мировая Война 1914-1918

· Раздаточные дидактические материалы

· Мультимедийная презентация

Психологический анализ урока.

Раскрытие темы и цели урока.

а) цель урока учитель обозначил сам, однако задачи по её достижению он предложил определить учащимся;

б) следует отметить, особого интереса у учеников данная тема первоначально не вызвала.

Стиль урока.

Какие применялись методы и приёмы на уроке, их целесообразность.

а) в процессе урока в целом соотношение нагрузки на память и мышление учащихся было приблизительно равным. Часть нового материала учитель давал в готовом виде и просто предлагал запомнить, другую же часть учащимся приходилось добывать самим в ходе работы с текстом параграфа, историческими источниками и логического рассуждения;

б) в процессе занятия учитель неоднократно предлагал учащимся сменить форму деятельности (от простого восприятия рассказа учителя до самостоятельной работы с текстом учебника, с историческими источниками, предложенными в учебнике);

в) учитель направлял деятельность учащихся в ходе решения проблемных задач, вносил коррективы в их работу;

г) выполнение звеньев проблемно-эвристического обучения распределялось следующим образом: учитель сам осуществлял постановку проблемной задачи; затем формулировал её и направлял деятельность учащихся по её решению;

д) преобладала фронтальная форма опроса, хотя были и отдельные моменты, когда тот или иной вопрос адресовывался конкретным учащимся. Учитель выставлял оценки в целом объективно, но были и спорные случаи, когда явно завышались отметки, предназначенные отличникам. Взаимная критика отсутствовала;

е) в ходе занятия преобладал метод принуждения (поскольку желающих активно работать на уроке особо не было);

ж) Учитель был тактичен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: