Шестеренные гидромашины

Шестеренные насосы НШ в зависимости от назначения, класса и мощности изготавливаются одно-, двух-, трехсекционными с рабочими объемами одной секции от 4 до 250 см3/об. номинальными давлениями от 14 до 25 МПа, максимальными часто­тами вращения вала до 4000 об/мин.

В корпусе 1 из алюминиевого сплава расположены ведущая 2 и ведомая 3 шестерни. При вращении их в направлениях, указанных стрелками жидкость, заключенная во впадинах, перено­сится из полости всасывания в полость нагнетания и затем выдавливается зубьями шестерен, вступающими в зацепление. В полости всасывания зубья выходят из зацепления и освобождаемый объем снова заполняется жидкостью.

Рабочий объем шестереннойгидромашины можно вычислить по

формуле:

q = k2 т2 b

где: m – модуль зуба; – число зубьев одной (ведущей) шестерни;

b - ширина шестерни; k – коэффициент (1,04 – 1,11).

Для практических расчетов величину модуля можно принять равной половине высоты зуба.

Планетарные гидромашины

Планетарные насосы и гидромоторы относятся к гидромашинам многократного действия, поэтому они предельно компактны. Они применяются при давлениях до 20 МПа, имеют сравнительно высокий КПД (до 0,86), способны работать при низких и средних частотах вращения приводного вала (9-780 об/мин). Они предназна­чены для вращения рабочих органов, имеющих небольшие угловыескорости.

При рабочем процессе управляемой машины насос-дозатор запитывается от дополнительного шестеренного насоса и выполняет функ­цию гидромотора, облегчающего поворот рулевого колеса и дози­рующего подачу рабочей жидкости в полости гидроцилиндра управ­ляемых колес пропорционально углу поворота и скорости вращения рулевого колеса. При неработающем двигателе машины и необходи­мости ее движения (например при буксировке) данная гидромашина выполняет функцию насоса, вал которого, соединенный с рулевым ко­лесом, приводится во вращение вручную водителем; при этом усилие на рулевом колесе многократно возрастает.

рабочий объем такой планетарной гидромашины определяется по формуле:

q =

Где: e – эксцентриситет; – диаметр делительной окружности зубьев статора;

b- ширина ротора; – соответственно число зубьев ротора и статора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: