Атака Покрышкина

На достаточно редких кадрах военной кинохроники, запечатлена пятидесятая (по утверждению диктора) воздушная победа А. Покрышкина. Находясь чуть снизу и слева (примерно в точке между 7-8 часов) от Мессершмита, с дистанции примерно в 100 м очередь А. Покрышкина вызывает появление белого дыма из немецкого самолета, продолжающего прямолинейный полет. Покидание пилотом сбитого самолета, в кадрах не зафиксировано. Выдающийся советский пилот А. Покрышкин был прирожденным воздушным снайпером, мастером высшего пилотажа и боевого маневрирования. Атака А. Покрышкина в пикировании, как и его метод ведения воздушного боя и формула: "высота - скорость - маневрирование - огонь", стали классикой воздушного боя.

Проведение атаки Покрышкина, после обнаружения самолета противника, упрощенно сводилась к выполнению следующих действий. Выбрав позицию для атаки в пологом пикировании и на высокой скорости, Покрышкин заходил на самолет противника с задней левой полусферы, оказываясь в положении чуть ниже и сбоку к самолету противника. Далее шло выравнивание горизонтального полета и сближение с целью параллельным курсом. При достижении позиции эффективного открытия огня, самолет направлялся пилотом вверх с пересечением курса самолета противника, открывался огонь с упреждением, и затем Покрышкин уходил в вертикальный маневр. Такую тактику используют и в настоящее время виртуальные пилоты, поклонники стиля "бум-зума". Рассмотрим подробнее последовательные фазы атаки при ведении "атаки Покрышкина", адаптированные под ведение воздушного боя в авиасимуляторе.

Фаза первая - обнаружение самолета противника. Для большего удобства используется обзор "прильнуть к прицелу" с медленным передвижением взгляда "мышью". Таким образом, обнаружение существенно облегчается и цель, следующую почти на два километра ниже, достаточно нетрудно обнаружить.

Фаза вторая - боевое маневрирование. Начинается плавный разворот над целью для осуществления последующего пикирования. Самолет противника пропускается вперед для последующего преследования на высокой скорости.

Фаза третья - начало пологого пикирования, набор скорости и подход к самолету противника с задней нижней полусферы.

Фаза четыре - сближение с самолетом противника на дистанцию открытия огня.

Фаза пять - изменение курса к самолету противника на пересекающий и подготовка для стрельбы. В этот фазе подготавливается так же и последующий отход после атаки. Положение для стрельбы наиболее благоприятное чем строго с шести часов, ввиду того, что цель имеет больший объем поражения, прицеливание и выбор упреждения так же более удобны.

Фаза шесть - открытие огня и поражение самолета противника.

Заключительная фаза - выход из атаки с набором высоты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: