Лет: научите ребенка самостоятельности

Потребность в деньгах усиливается в той же мере, насколько большими становятся желания. Интерес к электронным приборам и одежде становится все ярче выраженным. Ваш ребенок охотно идет делать покупки и задерживается в торговых центрах. На этом этапе сильно давление детей одного с ним возраста. А также дети очень умело играют на чувствах родителей. Они очень умно вызывают чувство вины, когда говорят такие вещи как: «Все мои друзья имеют... Вы хотите сделать меня аутсайдером... Это нужно мне для школы...»

Это хорошо срабатывает, потому что родители часто и без того скрыто чувствуют себя виновными. Потому что они постоянно работают. Потому что они развелись. Потому что они недостаточно зарабатывают. Потому что они слишком мало времени уделяют детям. Но недостаток времени нельзя компенсировать подарками в форме денег.

Сейчас ребенок, прежде всего, должен научиться действовать самостоятельно. Если он хочет большего, то должен найти новые пути доходов. Ведь когда-то не будет рядом родителей, у которых при каждом желании можно «взять» денег.

На этом этапе возникают конфликты с родителями, потому что ребенок хочет при обстоятельствах значительно больше, чем ему нужно. Он склонен к тому, чтобы нечто «взять в долг», не прося перед тем разрешения. Вообще он может дойти до нечестности - особенно, если в прежние годы не было развито чувство доверия. При хорошей основе доверия существует незначительно е предрасположение к нечестности или лжи.

Ребенок может сейчас понять прибыль и потери и, прежде всего, подсчитать проценты и сложные проценты на сэкономленное.

Теперь постоянно просто увеличивать карманные деньги - это, несомненно, не выход. Наоборот, теперь Вы можете рассчитывать на фундамент, который заложили на предыдущих этапах. Несомненно, этот возраст очень критический. С другой стороны именно на этом этапе представляются шансы закрепить привычки, которые могут соблюдаться в течение всей жизни. Вам нужно время для хороших бесед. Между дверьми и запором Вы, несомненно, не сможете объяснить основы благосостояния и обращения с деньгами.

15-19 лет: меньше - это много

Чем дольше мы будем затягивать момент экономической и финансовой независимости, тем более недовольными и дорогими станут наши дети. Они имеют сейчас возможность зарабатывать деньги. Именно регулярно.

С другой стороны, легче просто спросить родителей. Только когда там нечего получить, дети начинают задумываться о работе. для чего разгоняться вдаль, если хорошее так близко. Тот, кто теперь исполняет каждое желание своих детей потому что при этом у него возникает желание, что его любят, - тот отнимает у них решающий шанс подготовиться к возрасту взрослых.

Карманных денег ежемесячно в сумме 25 евро более чем достаточно. Задания, которые ребенок систематически исполняет (и должен исполнять) дома вознаграждаться не должны. Вы ведь не подсчитываете своему ребенку все, что Вы делаете для него. За чрезвычайные работы он может спокойно получить вознаграждение. Но при этом только так, как будто бы Вы использовали чужую рабочую силу.

Кто на этом этапе смешивает щедрость и любовь, воспитывает дармоеда и непригодного для жизни человека. Кто любит своего ребенка, не будет пытаться отстранить от него все препятствия. Ведь жизнь не всегда только приятна. Ведь всегда есть требования и проблемы. Кажется, что всегда появляется нечто неприятное. Ведь если эти вещи удерживать на расстоянии от наших детей, значит, способствовать их зависимости. Наши дети должны просить не нашей помощи, а больше сил. Они должны просить не денежной инъекции, а больше возможности, для того, чтобы самим заработать деньги. Они должны просить не легкой жизни, а расширять свои способности.

Вместо того родители по большей части дарят своим детям деньги. Снова и снова. Это им, кажется, льстит. Это дает им ощущение, что они нужны. И это дает им ощущение, что их любят.

И они желают добра. Они хотят, чтобы их детям было лучше, и хотят отстранить от них финансовые хлопоты. На самом деле они достигают как раз противоположности. Так как дети будут ограждены от реальности и воспитаны как непригодные к жизни люди. Потому что такие дети никогда не учились обходить проблемы, они не имеют уверенности в себе и живут в постоянной тревоге перед завтрашним днем.

Однажды родители подчиняются этой финансовой тирании из- за ощущения вины, которым они озабочены. Но в другой раз они делают это потому, что победила совершенно новая идея: пылкое желание западных родителей сделать своих детей счастливыми. Они не настолько хотят воспитать в них здоровье и успех. Не образование и знание так важны. Решающее не только то, чтобы их закалить и подготовить к жизни. Целью больше не является то, чтобы сделать их женщинами и мужчинами завтрашнего дня. Нет, они должны быть счастливы. Здесь, сейчас и уже. И постоянно. Всегда счастливы.

И при этом мы все чаще смешиваем деньги и счастье. И нам кажется, что счастье это то, что возникает, когда нет никаких проблем. Единственное, что, по правде, возникает, когда нас оберегают от проблем, так это скука. И мы находимся в состоянии застоя. Мы больше не развиваемся. другими словами: состояние, совсем иное, чем осчастливливающее и удовлетворяющее.

От 20 до... лет: поощряйте экономическую независимость

В Библии есть история о «блудном сыне». Он требует, чтобы ему преждевременно выплатили его наследство, предпринимает путешествие и расточает деньги. Под конец он остается без денег и возвращается домой полный раскаяния. Его родители принимают его с открытыми объятиями.

Эта притча сегодня уже неактуальна. Хотя цивилизованный мир кишит такими бесполезными экземплярами, как блудный сын, но их родители не ждут их возвращения. По той простой причине, что большинство из них не уходили.

Они остаются дома, потому что это приятно, удобно и желанно. В родительском гнезде так великолепно мягко и все так хорошо упорядочение. Они устраивают себе приятную жизнь и празднуют этим способом свою леность.

Но как должны эти молодые люди однажды стать полностью самостоятельными, если они не научились сами оплачивать свои средства к жизни? Щедрое воспитание, несомненно, существенно повлияло на то, что так много людей вовлечены сегодня в потребительские долги. Щедрость порождает зависимость. даже тогда, когда желают только добра.

Однажды поручились, потом заплатили за автомобиль, здесь преодолен период «засухи» между двумя работами, там профинансировано путешествие... Конечно, это все только ссуды. Но точно так же эти с суды никогда не будут возвращены.

Точно так же, когда дети долю живут дома. Это, несомненно, не способствует их независимости. Это так же не делает их состоятельными. Сегодня дети часто живут у своих родителей, даже когда им 27 лет.

К сожалению, зависимость, которая создалась таким способом, продолжается и тогда, когда дети, в конце концов, уезжают. Родители продолжают играть свою роль денежного учреждения. Они делают регулярные переводы, при больших приобретениях вносят свою долю, помогают детям в нужде. Можно предположить, что в Европе около 50% всех молодых семей с партнерами до 35 лет в той или иной мере поддерживают родители.

Томас дж. Стенли и Уильям д. Данко собрали интересные цифры по теме доброжелательных поддержек. Около 50% состоятельных американских родителей отдают своим детям, по крайней мере, $15 000 в год. Обозначим этих детей как «получатели». детей, которые не получают подарков в форме денег или получают их очень редко, обозначим как «неполучатели».

- Получатели не научились экономить.

- Они не могут понять разницу между своими деньгами и деньгами родителей. Вследствие этого они считают, что имеют право на имущество своих родителей.

- Получатели значительно больше берут кредитов. Вследствие этого они значительно сильнее увязают в долгах.

- Получатели вкладывают меньше чем 65% того, что вкладывают не-получатели (дети, которые почти не получали денег от родителей).

- Хотя в распоряжении получателей значительно больше денег из-за подарков в форме денег, но их годовой доход значительно ниже, чем у не-получателей. К примеру, у инженеров, архитекторов и ученых он составляет только 74% того, что зарабатывает не-получатель.

- Имущество получателя значительно меньше, чем имущество не-получателя. У бухгалтеров оно составляет, к примеру, 57%.

- В общей сложности получатели зарабатывают на 10% меньше, чем не-получатели, а также имущества у них меньше более чем на 20%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: