Реальные деньги виртуальной реальности

В начале 70-х словосочетание "искусственный интеллект" произносили с благоговением: люди надеялись, что "умные машины" полностью заменят их на производстве. Но устройства с использованием искусственного интеллекта все еще остаются довольно экзотическими и по сей день. В 90-е годы появилась концепция виртуальной реальности, которая не менее революционна. Найдут ли себе применение системы виртуальной реальности или их постигнет участь систем искусственного интеллекта? Сможет ли виртуальная реальность приносить доход? В общем, в этой статье мы попытаемся разобраться с реальным будущим виртуальной реальности.

В середине 90-х технологии виртуальной реальности перестали быть объектом научных исследований - соответствующие технологии стали использоваться в промышленности, архитектуре, обучении и других областях человеческой жизни.

В настоящее время в мире существует более 100 крупномасштабных установок виртуальной реальности, которые используются в самых различных областях науки и техники, решая задачи как фундаментальных научных дисциплин, так и в узко специализированных прикладных направлениях. Такие системы имеют большинство ведущих >компаний мира – Boeing, Ford, General Motors, BP и многие другие.

Вычислительные мощности стремительно дешевеют, элементная база тоже, и если 5 лет назад системы виртуальной реальности могли себе позволить только крупные корпорации и стоили они миллионы долларов, то сейчас их можно реализовать на обыкновенных PC и стоят они гораздо дешевле. Также постоянно создаются различные специфические устройства для систем виртуальной реальности, например шлемы виртуальной реальности, кубические(трехмерные) мыши, перчатки, виброполы и т. д. (для большинства классов устройств еще даже нет устоявшихся терминов). При условии их массового выпуска, их стоимость будет невысока и можно будет говорить о использовании систем виртуальной реальности в быту.

Согласно прогнозу британской исследовательской фирмы Frost & Sullivan, к 2005 году виртуальные тренажеры и индустрия развлечений внесут наибольший вклад в оборот систем виртуальной реальности, который достигнет без малого 20 млрд долларов.

В начале марта 2003 года, ряд ведущих IT компаний создали 3D Consortium. Целью организации "3D Consortium", станет создание технических и программных стандартов 3D устройств, т.е. определение отраслевых стандартов. Главными основателями стали: Samsung, Motorola, Microsoft, Sharp, Itochu Corp., NTT Data Corp., Sanyo Electric Co. Ltd. и Sony Corp. На данный момент в списках консорциума уже значатся 65 почуявших запах прибыли компаний. Любопытный факт, что эти компании имеют отношение не только к компьютерным технологиям, но и к бизнесу как таковому - банки, газеты, рекламные компании и.т.д.

Организаторы 3D Consortium заявляют, что в ближайшие 5 лет рынок 3D устройств увеличится до 25млрд. долларов в год. И если в дело включились такие монстры IT индустрии, то, возможно, так оно и будет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: