Характеристика детали и условие её работы

Поворотный кулак это последняя исполнительная часть рулевого управления, на которую напрессовывается ступица переднего колес.

а– часть передней оси или моста, которая обеспечивает поворот связанного с ней управляемого колеса. Кулак поворачивается на шкворне кулака.

Кулак поворотный подвержен следующим нагрузкам:

- Скручивание.

- Погнутость.

- Боковые " удары."

В процессе эксплуатации детали подвергаются химическому, тепловому и коррозионному воздействию газов и охлаждающей жидкости, механическим нагрузкам от переменного давления газов, динамическим нагрузкам, вибрации, контактным нагрузкам, влиянию абразивной среды и т.д. Для данного класса деталей основными видами износа являются коррозионно-механический и молекулярно-механический, которые характеризуются следующими явлениями – молекулярным схватыванием, переносом материала, разрушением возникающих связей, вырыванием частиц и образованием продуктов химического взаимодействия металла с агрессивными элементами среды.

Данные о дефектах, материале детали приведены на рисунке 2

Рисунок 2 – Дефектовочная карта поворотного кулака (поворотной цапфы) автомобиля ЗИЛ-130

В соответствии с заданием будем рассматривать следующие дефекты:

3 Износ шейки под наружный подшипник ступицы колеса;

7 Повреждение резьбы под гайку цапфы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: