Поворотный кулак это последняя исполнительная часть рулевого управления, на которую напрессовывается ступица переднего колес.
а– часть передней оси или моста, которая обеспечивает поворот связанного с ней управляемого колеса. Кулак поворачивается на шкворне кулака.
Кулак поворотный подвержен следующим нагрузкам:
- Скручивание.
- Погнутость.
- Боковые " удары."
В процессе эксплуатации детали подвергаются химическому, тепловому и коррозионному воздействию газов и охлаждающей жидкости, механическим нагрузкам от переменного давления газов, динамическим нагрузкам, вибрации, контактным нагрузкам, влиянию абразивной среды и т.д. Для данного класса деталей основными видами износа являются коррозионно-механический и молекулярно-механический, которые характеризуются следующими явлениями – молекулярным схватыванием, переносом материала, разрушением возникающих связей, вырыванием частиц и образованием продуктов химического взаимодействия металла с агрессивными элементами среды.
Данные о дефектах, материале детали приведены на рисунке 2
Рисунок 2 – Дефектовочная карта поворотного кулака (поворотной цапфы) автомобиля ЗИЛ-130
В соответствии с заданием будем рассматривать следующие дефекты:
3 Износ шейки под наружный подшипник ступицы колеса;
7 Повреждение резьбы под гайку цапфы