Аудитория разделяется на: потенциальную, реальную, расчетную.
Реальная аудитория – все те, кто являются потребителями определенного органа СМИ.
Потенциальная аудитория – это те, кто могут войти в реальную аудиторию после ряда мероприятий со стороны редакции: (площади распространения вещания, введения новых тем и рубрик).
Расчетная аудитория – те слои и группы населения, на которые рассчитан орган СМИ, в которых он заинтересован видеть своих потребителей.
Общая цель журналистского произведения – достижения того или иного воздействия на аудиторию.
Публицистика превращается в средство быстрого воздействия на массовую аудиторию для её политической, общественной ориентации. Публицистика выделяется в особый тип социального общения в качестве «инструмента», средства политической деятельности.
Цель журналиста-автора – воздействовать на общественные процессы, регулировать и преобразовывать их.
Аудитория имеет свои потребности:
- когнитивные (знание)
- аффективные (эмоциональные)
- бихевиоральные (поведенческие)
Познавательные (гносеологические) проблемы публицистики включают три основных момента: постижение публицистом действительности, создание публицистического произведения, восприятие аудиторией публицистического произведения. Таким образом воздейсвтия на аудитории – конечная задача авторского материала.
Контакт автора и аудитории имеет следующие функции:
- прокреативная (порождение смысла)
- коммуникативная
- компенсаторная
- прогностическая
Особенности авторского воздействия аудитории на примере радиожурналиста.
Контакт журналиста с аудиторией обладает следующими признаками:
1) оперативность
2) комфортность
3) расширение формата (Что делает журналист с аудиторией? Информирует. Освещает. Развлекает. Управляет.)
Функции радиожурналиста: Интегративная, функция формирования общественного мнения, функция общения, воспитательная функция.
А также: агитационно-пропагандистская, культурно просветительская, эстетическая (трансляция других видов искусства).
Роль журналиста в эфире: яркая образная речь, острота диалогов, четкая звуковая картина событий, продуманная композиция и ведение передачи.