Особенности авторского воздействия на аудиторию

Аудитория разделяется на: потенциальную, реальную, расчетную.

Реальная аудитория – все те, кто являются потребителями определенного органа СМИ.

Потенциальная аудитория – это те, кто могут войти в реальную аудиторию после ряда мероприятий со стороны редакции: (площади распространения вещания, введения новых тем и рубрик).

Расчетная аудитория – те слои и группы населения, на которые рассчитан орган СМИ, в которых он заинтересован видеть своих потребителей.

Общая цель журналистского произведения – достижения того или иного воздействия на аудиторию.

Публицистика превращается в средство быстрого воздействия на массовую аудиторию для её политической, общественной ориентации. Публицистика выделяется в особый тип социального общения в качестве «инструмента», средства политической деятельности.

Цель журналиста-автора – воздействовать на общественные процессы, регулировать и преобразовывать их.

Аудитория имеет свои потребности:

- когнитивные (знание)

- аффективные (эмоциональные)

- бихевиоральные (поведенческие)

Познавательные (гносеологические) проблемы публицистики включают три основных момента: постижение публицистом действительности, создание публицистического произведения, восприятие аудиторией публицистического произведения. Таким образом воздейсвтия на аудитории – конечная задача авторского материала.

Контакт автора и аудитории имеет следующие функции:

- прокреативная (порождение смысла)

- коммуникативная

- компенсаторная

- прогностическая

Особенности авторского воздействия аудитории на примере радиожурналиста.

Контакт журналиста с аудиторией обладает следующими признаками:

1) оперативность

2) комфортность

3) расширение формата (Что делает журналист с аудиторией? Информирует. Освещает. Развлекает. Управляет.)

Функции радиожурналиста: Интегративная, функция формирования общественного мнения, функция общения, воспитательная функция.

А также: агитационно-пропагандистская, культурно просветительская, эстетическая (трансляция других видов искусства).

Роль журналиста в эфире: яркая образная речь, острота диалогов, четкая звуковая картина событий, продуманная композиция и ведение передачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: