Только искупленные Христом святые в прославленных телах будут обитать в Новом Иерусалиме; однако из Писания видно, что люди с обычными телами смогут входить в город, вкушать плод и поклоняться Господу. Это видно из слов Иоанна:
Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет» И принесут в него славу и честь народов. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
Откровение 21:24-26
В самом начале человек поддался искушению греха. Наказанием за грех стала смерть, физическая и духовная, приведшая к вечной смерти. Однако это не заставило Бога отказаться от Своего изначального вечного плана для человека на земле. Может ли Бог смириться с провалом Своего плана из-за человеческого непослушания? Нет. Вместо этого Он обратил поражение человека в благословение, собрав из падшего человечества прославленный небесный народ посредством искупления их Христом, который в конце концов на новой земле будет царствовать над человечеством. Это помогает нам лучше понять слова Иисуса, обращенные к верному управляющему: «Хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов» (Лук. 19:17, курсив автора). Возможно, это города в Тысячелетнем Царстве вечной эры на новой земле?
|
|
Если бы не случилось грехопадения, у Бога не появились бы люди, которые были бы способны помогать Ему в управлении делами земли и вселенной во веки и веки. Он предвидел это в Своей вечной мудрости, поэтому Иисус назван «Агнец, закланный от создания мира» (Отк. 13:8).
С момента начала Тысячелетнего Царства и далее в вечной эре на новой земле изначальный Божий план в том, чтобы люди, живущие вечно, наполнили землю, исполнится. Слова Иисуса исполнятся буквально: «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мат. 6:10). На земле будет так же, как по свидетельству Томми, было на небе. Удивительные новые цвета, живые растения и камни, поющие славу Богу, совершенная архитектура, живая вода и прочее. По-настоящему совершенный мир!
Исайя заканчивает свою пророческую книгу Такими словами о веке новой земли:
Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так 6у-
дет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.
|
|
Исайи 66:22-24
Отрезвляет тот факт, что всю вечность мы сможем приходить в место, расположенное за пределами города, откуда нам будет виден ужасный конец сатаны, его ангелов и человечества, взбунтовавшегося против Господа. Возможно, в этом есть Божья мудрость, чтобы последствия греха и бунта всегда были перед глазами творения. Подумайте вот о чем: дьявол впал в бунт без помощи искусителя, и, если Бог оставляет в вечности напоминание о наказании, значит, оно должно служить хорошим предостережением об ужасном грехе, в который впал Люцифер и его ангелы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как говорилось ранее, прославленные святые будут обитать в городе Божьем, в Новом Иерусалиме. Прежде чем начнется Тысячелетнее Царство, во время Судилища Христова, которое мы детально изучим в следующей главе, они получат свои награды и вечные позиции в служении Вечному Царю.
Глава 10
СУД ХРИСТОВ
Л ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что
унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд
Христов... Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
Римлянам 14:10,12
В |
се мы предстанем перед судом Христовым. К кому обращается Павел, к верующим или неверующим? Изучение этого отрывка Писания в контексте не оставляет никаких сомнений: к верующим. Он учит нас о серьезности христианского суждения или проявления неуважения к братьям, и о том, что поступающие так дадут за это отчет. Итак, перед судом предстанут не только неверующие, но и все христиане будут отчитываться перед Богом за свою жизнь на земле. Это еще раз подчеркивается в послании Павла коринфянам, которое мы изучали в предыдущей главе:
Желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе
или худое. Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям.
2 Коринфянам 5:8-11 (курсив автора)
Совершенно очевидно, что Павел говорит не о суде над грешниками, но над христианами. Его фраза: «Желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» не оставляет никаких сомнений, к кому она относится. Никто из неверующих не будет с Господом после того, как покинет свое тело; для них вечная обитель — это озеро огненное.
Как мы говорили ранее, нечестивые предстанут перед судом, известным как Суд Великого Белого Престола, который состоится намного позже, чем суд над верующими. Давайте кратко повторим, о чем мы говорили в предыдущей главе. Иисус вернется на землю с небесным воинством, победит антихриста, бросит сатану в темницу и на тысячу лет установит Свое правление землей из Иерусалима. После этого дьявол будет освобожден из бездны и на короткое время ему будет позволено ввести в заблуждение все народы земли. Огонь с небес поглотит бунтарей, и дьявол будет навеки брошен в Озеро Огненное. Затем все неверующие и нечестивые будут воскрешены из ада для того, чтобы предстать перед Великим Белым Престолом Суда. Иисус говорит об этом событии как о воскресении к осуждению (см. Иоан. 5:29). Все, чьи имена не записаны в Книге Жизни, будут брошены в озеро огненное.
С другой стороны, суд над верующими состоится гораздо раньше Суда Великого Белого Престола. В Писании не упоминается конкретное время, однако мы знаем, что это произойдет после вознесения церкви на облаках и перед началом правления Христа в Тысячелетнем Царстве. Итак, примерно тысяча лет будет отделять два суда друг от друга. В нашей аллегории этот момент не был отображен.
«Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10). Слово «судилище» и в Послании к Римлянам и в Послании к Коринфянам — греческое слово бема. «Симфония» Стронга дает определение этому слову: «ступень, платформа, трибунал» К В «UBS Commentary» дается такое определение: «Судилищем являлась скамья судьи в городском суде Римской империи. Павел использует это слово для описания суда Христа»2. Основываясь на этом определении, мы будем называть суд над верующими Судилище Христово.
|
|
Судилище Христово в буквальном смысле является Божьим трибуналом. Писание возвещает, что Отец передал весь суд Сыну (см. Иоан. 5:22). Иисус Христос не только наш Спаситель, но и наш Судья, и вскоре Он будет судить Своих. Самое простое определение оригинальному слову «суд» — это решение за или против, принятое в результате расследования.
В церкви есть большое количество людей, не осознающих, что им придется давать, отчет за свои дела, совершенные во время короткого пребывания на земле. Многие ошибочно считают, что грядущий суд отменен после их спасения. В этом есть часть истины: кровь Иисуса очищает нас от грехов, которые препятствуют нам войти в Его Царство, однако она не освобождает нас от суда над тем, как мы жили, будучи верующими, плохо или хорошо.
ВЕЧНЫЕ РЕШЕНИЯ
Его суд или решение, принятое на Судилище Христовом относительно нас будет вечным', оно не отменится и не изменится. Остановитесь на мгновение и вспомните наши рассуждения в первой главе, когда мы пытались мысленно охватить понятие вечности. Иаков говорит, что наша временная жизнь на земле исчезает как пар (см. Иак. 4:14). Это образное сравнение
земной жизни протяженностью от восьмидесяти до ста лет и вечности. Если бы у него было математическое образование, доступное нам сегодня, он был бы более точен в сравнениях, Будучи студентом математического колледжа, я с самого на чала запомнил, что любая величина, разделенная на бесконеч-ность, равна нулю.
80 лет: бесконечность (вечность) = 0
или 100 лет: бесконечность (вечность) = 0
Любое ограниченное число, разделенное или сравниваемое с бесконечностью, равно нулю. Не имеет значения, как долго вы проживете на земле. Даже если вам удастся прожить до ста пятидесяти лет, в сравнении с вечностью земная жизнь равна нулю. Это значит, что всё, что мы, будучи верующими в Иисуса, сделали здесь за это время, приравненное к нулю, будет определять то, как мы проведем вечность. Помните: гдем мы проведем вечность, определяется тем, как мы отнеслись к кресту Иисуса и Его спасительной благодати, но то, как мы будем жить в Его вечном Царстве, определяет наша жизнь на земле после спасения.
|
|
Помните, как в нашей истории Эгоист и его знакомые сожалели о том, как они распорядились своим кратким вре- менем пребывания в Энделе? Большая часть из пятилетнего срока испытания прошла ради собственных удовольствий, а не ради того, чтобы полностью посвятить себя воле Джали- на. Всю оставшуюся жизнь им придется жить намного ниже собственного потенциала, потому что каждый из них имел возможность жить и работать рядом с Джалином, и даже пра-вить вместе с Ним в Его городе. Наслаждались ли они крат- ким временем, последовавшим за окончанием школы, или нет — в любом случае их будущее было определено. Следую-щие 130 лет их жизнь будет прямым результатом прожитого
за пять коротких лет испытания. Подумайте над этим: 130 лет в сравнении с 5 годами! Это очень много. Немногие приближаются даже к наименьшему рубежу жизни на земле. Если бы они только задумались об этом, находясь в Энделе, скорее всего, они прожили бы эти годы по-другому.
Сколь бы отрезвляющим ни был пример из аллегории, он ничто в сравнении с тем, что мы обсуждаем. Давайте рассмотрим другой сценарий. Попытайтесь представить следующее: у вас есть один день, и от того, как вы проведете эти сутки, будет зависеть ваша жизнь в течение тысячи лет. Попытайтесь представить тысячу лет. Эта дата уходит далеко за момент возникновения Соединенных Штатов, за дату, когда Христофор Колумб поднял свои паруса для открытия нового мира. Тысяча лет — это очень долгое время. Награды, место в обществе, место жительства и все остальное в течение тысячи лет будет определяться тем, как вы проживете один-единственный день. Не постараетесь ли вы изо всех сил? Как вы проживете его? Будет ли ваша жизнь отличаться от вашей теперешней? Не займет ли первостепенное место послушание Господину? Станете ли вы искать любую возможность, чтобы оказать влияние на жизнь людей в пользу царства? Станете ли вы по-другому обращаться с людьми? Список вопросов можно продолжать без конца. И все-таки, эта ситуация ничто в сравнении с тем, о чем мы говорим, потому что один день, разделенный на 365 тысяч дней (столько дней в тысяче лет), не будет равен нулю.
Давайте продолжим. Предположим, что прожитый вами один-единственный день будет определять то, как вы проживете следующие миллион лет! Попытайтесь на мгновение представить это. Человечество обитает на земле всего около шести тысяч лет. Итак, миллион лет будет в 150 раз дольше времени обитания человека на земле. Это само по себе сложно вообразить. Однако это все-таки ничто по сравнению с обсуждаемой нами темой, потому что один день, разделенный
на 365 миллионов дней (именно столько дней в миллионе лет) все еще не равен нулю. Не важно, возьмем ли мы миллиард или триллион лет, все равно мы получим определенное число.
Не имеет значения, как долго мы проживем на земле, наше время здесь в сравнении с вечностью равно нулю. Может быть именно по этой причине апостол Павел убеждает нас жить та-ким образом, чтобы получить максимальную награду? В сво-ем Послании к Коринфянам он говорит, что человек, участву-: ющий в забеге, стремится к победе, а затем он говорит:
Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
1 Коринфянам 9:24-27 (курсив автора)
В этой жизни мы должны бежать так, чтобы победить. Чтобы победить, нам нужна дисциплина, самоконтроль и цель. Мы соревнуемся не с другими, а только с собой, и цель наша в том, чтобы угодить Иисусу во всем, что мы делаем (см. 2 Кор. 5:9). Читайте Писание внимательно; найдите в нем места, в которых говорится о том, как Иисус желает, чтобы мы обращались с людьми, к чему стремились, чему посвящали свое время, какое влияние оказывали на души людей на пороге вечности, как указывали путь в Его Царство и другим, как прощали окружающих и т. д. Позже мы обсудим это более глубоко. Итог вышесказанному: живи, чтобы побеждать!
РАЗЛИЧНЫЕ НАГРАДЫ
Писание открывает, что награды и положения, которых удостоятся верующие, будут сильно отличаться друг от друга. На-
грады будут варьироваться, начиная с того, что все сгорит, до возможности управлять рядом с Христом на протяжении всей вечности (см. 1 Кор. 3:15; Отк. 3:21).
Многие вздрагивают при словах потерять и сгореть, если они касаются их жизни; им верится с трудом, что такое вообще может произойти на небе. Однако в Писании совершенно ясно говорится об этом. Прежде чем я приведу стихи Писания, позвольте мне заранее объяснить, что в Библии человеческая жизнь часто сравнивается со зданием, в некоторых местах со зданием или храмом сравнивается церковь. В этих метафорах мы изображены строителями в том смысле, как мы влияем на ход собственной жизни, жизнь других людей или на церковь. И я не раз буду использовать это сравнение в оставшейся части книги. Павел ясно утверждает:
Вы... Божие строение... но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня.
1 Коринфянам 3:9-15 (курсив автора)
Мы сами определяем то, как строить, всегда имея выбор из двух главных направлений в строительстве. Одно направление — это тяготение к временному, угождение плоти (дерево, сено, солома). Другое — это жизнь, согласная с желаниями нашего возрожденного духа и Словом Божьим (золото, серебро и драгоценные камни). То, как мы строим или живем, будет
определять, насколько мы преуспели, когда огонь Его при-,! сутствия испытает нашу работу.
Испытаны будут не только наши дела, но и мысли, мотивы и намерения. Вот почему верующим совершенно необходимо внимательно слушать и хранить в сердце Слово Божье, пото-му что оно постоянно «высвечивает, анализирует, отсеивает и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12, Рас-ширенный перевод). Ничто не может проникать в наши серд-ца глубже, чем Его Слово.
Если мы слушаем человеческие рассуждения, логические выводы или мудрость, в сердце и разуме мы будем тяготеть к временному, о чем чаще всего не догадываемся, как не догадывался Эгоист до тех пор, пока не оказался в Зале Правосудия. Поэтому Иисус предупреждает:
Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.
Луки 8:17, 18
Иисус говорит: что мы слушаем или чему внимаем, опуска-ется в наши сердца и формирует наши мысли и цели, которые, в свою очередь, определяют то, как мы строим свою жизнь. Мы должны внимательно слушать Слово Божье, так как оно является светом в жизни. Без него, скорее всего, мы собьем-ся с пути, подобно человеку, сбившемуся с дороги в ночной тьме. Какое-то время мы сможем следовать правильным кур- сом, но в конечном счете все равно уйдем с дороги. Как только это происходит, наше строительство легко может быть моти-вировано чем-то временным, что откроется, как только свет Божьего Слова осияет его. Павел говорит: «Все же обнаружи-
ваемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть» (Еф. 5:13).
Когда мы сбиваемся с пути, дальнейшие события могут развиваться в двух направлениях. Первое, лучшее из двух, когда мы, слыша Слово Божье через проповедь, чтение или сказанное другом, получаем обличение. Вот почему жизненно важно иметь сбалансированное питание Словом. Если мы мудры, то будем быстро раскаиваться и просить прощения за свои мысли, намерения и мотивы. Однако если наша совесть притуплена повторяющимися ошибками, слышать становится труднее, а если совесть ожесточена, то это становится практически невозможно. Поэтому Писание говорит нам о важности хранить чистую совесть (Прит. 4:23; 2 Тим. 1:3). Храня свою совесть в чистоте, мы легко чувствуем работу Слова Божьего в своих сердцах.
Другой вариант, нежелательный: наши мотивы будут открыты на Суде. Если это произойдет, мы потеряем свою потенциальную награду/Итак, вы должны спросить себя: «Стоит ли противостоять обличению Слова Божьего?» Каждый раз, когда вы отказываетесь принимать обличение, ваше сердце становится жестче, а вы все более заблуждаетесь. Не осознавая своего истинного состояния, мы обнаружим это в свете Его славы на Суде.
ПОДГОТОВКА К НАШЕМУ ВЕЧНОМУ БУДУЩЕМУ
Ничто в нашей жизни не уйдет от суда; все станет явным и видимым. Вот почему Павел называет Престол Суда «страхом Господа». На суде будут исследованы наши мотивы, намерения, мысли, слова, дела и прочее. Слова Павла относительно строительства и суда в Первом послании к Коринфянам (3:9, 12-15) в переводе Message Bible, очень сильны:
Другими словами, вы Божий дом... Будьте внимательны, выбирая строительные материалы. По окончании строительства состоится проверка. Если вы использовали дешевые или плохие материалы, это обнаружится. Проверка будет тщательная и серьезная. Ничего не будет пропущено. Если ваша работа выдержит проверку — прекрасно; если же нет, ваша часть строения будет разрушена. Но вы не будете разрушены; вы останетесь в живых, но с трудом.
Не знаю, как вы, но мне не хотелось бы оказаться в поло-жении человека, который едва спасется на Судилище Хрис-товом. Сейчас мы говорим о своей судьбе в вечности. Пред-ставьте себе, сколько верующих испытают шок? Для каждого героя нашей истории, кроме одной, которая была подготовле-на, все, что происходило, было полной неожиданностью. Они не воспринимали всерьез элементарные доктрины, о которых должны были знать с самого начала.
Я постоянно встречаю мудрых людей этого мира, готовя-щихся к своему будущему. Все начинается с прилежной учебы в школе до открытых дверей успешной карьеры. Начав кары еру, они стремятся приобрести дом. Они делают какие-то на-копления. Некоторые инвестируют часть своего состояния которое работает на них. Все это делается в подготовке к 6y-дущему, потому что люди не хотят, особенно в пенсионном возрасте, жить в нужде. Если бы они готовились встретить свою старость так, как многие готовятся сегодня к вечности' они не только приобрели бы огромные проблемы в будущем но в отличие от многих верующих были бы очень обеспокое-ны и напуганы таким положением дел.
Мудрые в царстве понимают, что мы работаем не ради «обеспеченной старости». Я иногда думаю — есть ли вообще в жизни верующего пенсия? Не поймите меня неправильно,
я не говорю сейчас о мудром финансовом планировании для людей пожилого возраста, это по Писанию. Но если честно, мы должны планировать финансы так, чтобы быть свободными для служения Царству. Я встречал нескольких мужчин и женщин, вышедших на пенсию, ликующих из-за того, что теперь они могут полностью отдаться служению в церкви или на миссионерском поле.
Возвращаясь к теме, мудрыми я называю тех, кто планирует свое вечное будущее, кто имеет цель в жизни, зная, что их вечную судьбу определяет то, как они живут на земле. Это даст им величественный вход в Царство Божье, а не просто возможность проскользнуть в него, зная, что все сделанное в жизни сгорело и разрушено. Посмотрите, что Петр говорит об этом:
Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
2 Петра 1:10, 11 (курсив автора)
Свободный вход! Это значит услышать, как Хозяин скажет нам: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мат. 25:21).
Несколько месяцев назад Господь дал мне видение. Я увидел победителей Царства, марширующих по городу Божьему. Они шагали по улицам из золота, по обе стороны которых их приветствовали тысячи мужчин и женщин. Царь Иисус возвышался на платформе, которую было видно из любой точки города. Верные воины поднимались по лестнице, поднося Иисусу дары, в то время как толпа ликовала. В видении Господь сказал воинам: «Хорошо».
Затем Господь обратился к моему сердцу. «Хочешь ли тьи быть одним из этих солдат, приносящих для Меня плоды жат-вы, или одним из тех, кто стоит на обочине?» Как никогда раньше, я твердо решил стремиться к осуществлению свое-го призвания и избрания. Я решительно хочу увидеть улыбку удовольствия моего Господа, когда Он будет рассматривать мою жизнь, вместо печального выражения лица по той при-чине, что данный мне потенциал был утрачен. Тогда я решил, что расскажу об этом каждому любящему Его в моем поколе-нии, чтобы и они вместе со мной могли войти в Его велико-лепное присутствие с дарами и увидеть долгожданную улыб-. ку. Мы с женой приняли это решение, невзирая на то, будет ли наше служение широко приветствоваться или нет. Об этом пойдет речь в следующих главах.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГЛАВЫ
В следующих главах мы обсудим главные области жизни, за которые будем осуждены или награждены. Хотя нам не удаст-ся подробно рассмотреть все, самые важные темы будут за-тронуты. Мы заложим хороший фундамент, на котором дальше вы сможете строить свою жизнь так, чтобы она имела зна-чение в вечности.
В заключение не спеша прочтите слова Петра и обрати-те свое внимание на то, о чем вы прочитали в этой главе. Вы увидите ключевые слова и фразы, способные оживить все, что было сказано. Его слова приготовят нас также к тому, о чем; мы вскоре будем говорить:
Все, что приводит к жизни, угодной Богу, чудесным образом было дано нам через личное и близкое познание Того, Кто привлек нас к Богу... Поэтому не теряйте ни минуты, когда строите на том, что было дано вам, прилагая к вашей вере хороший характер, духовное пони-
мание, четкую дисциплину, страстное терпение, почтительное желание, теплое дружелюбие и щедрую любовь, созидающую других. Имея такие качества и позволяя им умножаться, вы ни на один день не останетесь без награды, по мере вашей зрелости в познании Господа нашего Иисуса...
Посему, друзья, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; не откладывайте это на потом, делайте сейчас, тогда, так поступая, никогда не'преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Для того я никогда не перестану напоминать вам об этом, хотя вы это и знаете, и утверждены в настоящей истине. Справедливым же считаю, пока нахожусь в физическом теле, побуждать вас напоминанием. 2 Петра 1:3, 5-8, 10-13 (Message Bible, курсив автора)
Глава 11
БОЖИЙ ДОМ
Ибо дары и призвание Божие непреложны. Римлянам 11:29
С |
уд над верующими мы разделим на две категории. Пер-вая — это наша вовлеченность в строительство Царства Божьего соответственно нашим дарам и призванию. Вторая — как мы строили отдельные жизни, что включает в себя и нашу собственную. Относительно созидания других людей — наше влияние на них; относительно нашей собственной жизни — как мы принимали благодать Божью, развивая характер, по-добный Христу. Это определенно зависит от нашей реакции на Слово Божье, в которое мы верили и которому были пос-лушны. Наши дела, поступки, слова, мысли и намерения бу-дут тщательно исследованы. Сначала мы рассмотрим суд нам нашей ролью в строительстве Его Царства, а затем обсуди™ строительство собственной жизни.
«ЧТО ТЫ СДЕЛАЕШЬ ДЛЯ МЕНЯ?»
Наша способность строить Царство полностью зависит от послушания Духу Святому, потому что мы сами, без благода-ти Иисуса Христа, не можем сделать ничего имеющего вечную
ценность. Нам сказано: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс. 126:1). Мы можем строить, будучи отделенными от Духа Святого, однако в свете вечности наши труды бесполезны; они сгорят в огне в день суда. Понимать это жизненно важно.
Бог обращается к группе людей в Ветхом Завете, которые были заняты служением Ему:
Небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.
Исайи 66:1, 2
Проще говоря, Господь утверждает: «Я — Бог. Вы хорошо понимаете, Кто Я на самом деле? Вы думаете, что можете что-то сделать для Меня?» Это можно сравнить с тем, как если бы муравьи сказали человеку: «Мы построим для тебя дом». Какая глупость! Своими силами мы не можем сделать ничего, чтобы послужить или доставить удовольствие нашему величественному, несравненному и удивительному Богу. Он не нуждается в нас.
С другой стороны, Бог говорит, кто может угодить и послужить Ему; смиренные, раскаявшиеся, боящиеся и послушные Богу люди. Именно они могут построить Его дом. Как они могут послужить такому великому Богу? «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6). Человек, в послушании сотрудничающий с Духом Святым, получает результат. Только в этом случае труды строителя не Напрасны.
СОРАБОТНИКИ
Удивительный факт заключается вот в чем: такая величественная и могущественная личность, как Господь, собственным решением ограничил Себя в Своих действиях на земле, отдав всю власть человеку. Это повлияло на то, что Бог може быть ограничен. Возможно, вы шокированы, но примеры этому можно найти во всем Писании. Потомки Авраама «искушали Бога и оскорбляли (ограничивали) Святого Израилева» (Пс. 78:41). И еще Иисус сказал духовным лидерам Своего народа: «Таким образом устраняя (аннулируя и делая бесполезным) слово Божие преданием вашим, которое вы установили» (Map. 7:13, Расширенный перевод). Мы несем ответственность за то, чтобы, сотрудничая с Ним, исполнять Его желания, заключающиеся в основном в том, чтобы привести людей в образ и подобие Христа, которые могли бы жить всю вечность. По этой причине мы все названы соработниками.
Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.
1 Коринфянам 3:9
Почти каждый раз, когда в Новом Завете упоминаются работники Царства, они сравниваются с работниками на полях или строителями. Почему поля? Потому что земля представляет собой поле, где в данный момент растет Царство Божье. Все небеса ликуют, наблюдая, как святые строят Царство на земле.
Почему здание? Потому что Бог ищет постоянное жилище, а мы — живые камни, составляющие Его место обитания. Петр пишет: «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2:5). Итак, смысл нашего пребывания на земле в том, чтобы
строить Его славный храм или дом, проявляющийся в спасении людей, учении и служении им. Наша роль — быть чистыми живыми камнями, а также созидателями других людей, чтобы живые камни подходили и соединялись в единый дом Божий. Следовательно, мы все дадим отчет за строительство собственной жизни и созидание Царства.
СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА
Если бы я был строителем, прежде чем начинать строительство, я придумал бы план и дизайн конструкции дома. Приготовил бы чертежи, в деталях показывающие, как должен строиться дом и какие необходимы материалы. Но это еще не все; каждый домостроитель знает, что самая важная часть работы, это своевременно спланировать работу подрядчиков, строителей, сантехников, электриков, кровельщиков и других специалистов. Именно они выполняют непосредственную работу. Если работу не спланировать правильно, хаос неизбежен.
В случае, когда подрядчик плохо выполняет свою работу или не укладывается в сроки, заказчик найдет кого-то другого для выполнения этой работы. Новый подрядчик должен быстро приступить к работе и, возможно, переделать плохую работу предыдущих рабочих. Несмотря на то, что отдельный подрядчик не выполнил свою часть работы, начальник строительства сделает все, чтобы строительство было завершено.