Частоты вращения вала при различных
Значениях теплового зазора
втулка — поршень:
1 — 0,2; 2 — 0,4; 3 — 0,6; 4 — 0,9
Для сложных исследований и испытаний введено понятие безразмерного критерия информативности КИ, характеризующего влияние различных факторов на техническое состояние
дизеля. Чем выше значение КИ, тем большую информацию дает измеряемый параметр. Для безразборной диагностики применяют также комплексные показатели. Комплексный показатель — симплекс рассчитывается по формуле
СИ =
где РС — давление сжатия, МПа, tВГ — замеренная температура выпускных газов, °С; t — замеренная температура продувочного воздуха, °С; tS — температура продувочного воздуха при стендовых испытаниях, принятая за номинальную, °С.
Техническое состояние дизеля оценивается коэффициентом
K = 1 – (ΔСИ/δ),
где ΔСИ — фактическое отклонение симплекса СИ от номинального значения, установленного при стендовых, ходовых или теплотехнических испытаниях; δ — максимально допустимое отклонение симплекса СИ, которое составляет 25... 30%.
|
|
Техническая диагностика по данным анализа продуктов износа осуществляется путем спектрального анализа смазочного масла и химического состава выхлопных газов. По мере работы двигателя продукты износа накапливаются в картере двигателя и их концентрация повышается. Спектральным анализом определяется концентрация металлов в масле. Увеличение содержания железа характеризует в основном износ деталей цилиндро-поршневой группы, а меди, свинца, олова, сурьмы — износ подшипников, алюминия — износ алюминиевых поршней.