вибрации блока двигателя от частоты цилиндровой втулки дизеля 1 Ч 8,6/11 от

Частоты вращения вала при различных

Значениях теплового зазора

втулка — поршень:

1 — 0,2; 2 — 0,4; 3 — 0,6; 4 — 0,9

Для сложных исследований и испытаний введено понятие безразмерного критерия информативности КИ, характеризующего влияние различных факторов на техническое состояние
дизеля. Чем выше значение КИ, тем большую информацию дает измеряемый параметр. Для безразборной диагностики применяют также комплексные показатели. Комплексный показатель — симплекс рассчитывается по формуле

СИ =

где РС — давление сжатия, МПа, tВГ — замеренная температура выпускных газов, °С; t — замеренная температура продувочного воздуха, °С; tS — температура про­дувочного воздуха при стендовых испытаниях, принятая за номинальную, °С.

Техническое состояние дизеля оценивается коэффициентом

K = 1 – (ΔСИ/δ),

где ΔСИ — фактическое отклонение симплекса СИ от номинального значения, уста­новленного при стендовых, ходовых или теплотехнических испытаниях; δ — мак­симально допустимое отклонение симплекса СИ, которое составляет 25... 30%.

Техническая диагностика по данным анализа продуктов износа осуществляется путем спектрального анализа смазочного масла и химического состава выхлопных газов. По мере работы двигателя продукты износа накапливаются в картере двигателя и их концент­рация повышается. Спектральным анализом определяется концент­рация металлов в масле. Увеличение содержания железа характе­ризует в основном износ деталей цилиндро-поршневой группы, а меди, свинца, олова, сурьмы — износ подшипников, алюминия — износ алюминиевых поршней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: