Родители не хотят упустить ни одной возможности, но при этом не перегружать ребенка. Как достичь подобного равновесия?

Как родители могут понять, какими талантами обладает ребенок?

Наблюдая за ребенком как можно внимательнее и нежнее, а именно, за тем, что он воспринимает, что выражает и что делает. Родители должны наблюдать без всяких намерений, совершенно открыто, без оценок. Это не просто.

Это не так просто.

Действительно, такому непреднамеренному наблюдению трудно научиться, особенно, если у родителей в голове уже есть определенные представления о том, какими талантами мог бы и должен обладать их ребенок. Несмотря на это, важно чутко и ободряюще наблюдать, что интересует самого ребенка, чем он занимается с удовольствием, как пытается что-то выразить или изобразить. Нужно использовать любую возможность: наедине с ребенком, в кругу друзей, дома или вне семьи. По возможности - в нормальных, повседневных, а не в специально организованных ситуациях.

Почему нет? Ведь именно так обычно тестируют способности?

Подобные тесты показывают только то, на что способен ребенок в определенной, заданной ситуации, а не то, что он действительно может делать, а главное, чем действительно интересуется. Ведь настоящие золотоискатели не ищут клад в том месте, где сами его закопали.

Что могут делать родители, когда они раскрыли талант ребенка?

Детям с особыми талантами, нужно как можно больше «действия» в интересующей их сфере. Подобные возможности проявления таланта родители и должны предоставлять ребенку. Но если у него пропадает интерес от «перенасыщения», значит, родители переборщили. Тогда следует отойти и проявлять немного меньше инициативы.

А что, если родители не заметили у своего ребенка никаких особых дарований?

Подождать. Не существует ребенка, который не начал бы чем-нибудь увлекаться! Однако: чем старше дети, тем больше опасность, что они начнут интересоваться и заниматься чем-нибудь не по собственной воле, а в поисках признания со стороны родителей или ровесников. Такие увлечения и успехи чужды ребенку. В таких случаях ему вначале нужно укрепить волю и самосознание, чтобы снова следовать собственным интересам и призванию.

Родители не хотят упустить ни одной возможности, но при этом не перегружать ребенка. Как достичь подобного равновесия?

Возможно, нам – родителям, воспитателям, педагогам – стоит вспомнить старинную мудрость садоводов: «Растения не вырастут быстрее, если за них тянуть». Совсем наоборот: так их можно повредить! Поливать, подкармливать, выставлять на солнце, защищать от гроз и ливней – вот правильная стратегия. В отношении к детям это означает: предлагать им занятия, благодаря которым они развиваются и которыми могут увлечься, ценить их успехи и достижения, ободрять их, и, если это не получается у них самих, показывать дорогу, по которой можно пойти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: