Младшая группа

Цель 1) Учить детей в беге врассыпную, согласовывать движения. 2) развивать пространственную ориентировку. 3) воспитывать умение соблюдать элементарные правила.
Оборудование Для игры нужен рисунок на асфальте, где изображаются гусиный дом, извилистая тропинка, пруд.
Сбор детей на игру Звуковой сигнал (колокольчик, бубен и т.д)
Создание интереса Внесение игрушки гуся. Загадывание загадки: Крылатый, горластый - красные ласты. В воде купался - сух остался. Щиплет за пятки - беги без оглядки. (гусь)
Ход игры Объяснение игры На себя беру роль ведущего – вожака. Все дети - гуси. Он поведет гусей из дома на пруд. Движения, которые делает гусь-вожак, повторяют гуси. Все повторяют за вожаком: "Га-га-га!" По ходу слов выполняют действия: Друг за дружкою гуськом Ходят гуси бережком. Впереди идёт вожак, Он шагает важно так - Га-га-га! Гуси все за вожаком Вперевалочку, шажком. Шаг шагнут, другой шагнут, Низко головы нагнут. Га-га-га! Гуси крыльями взмахнут, И скорей бегом на пруд! Когда вожак скажет: "И скорей бегом на пруд!", гуси бегут к пруду.
Подведение итогов Молодцы ребята! Какие у нас быстрые гусята, такие внимательные!

«Найди себе пару»

Средняя группа

Программное содержание 1 упражнять детей в беге, ходьбе, умении выполнять движения по сигналу (по слову), умение различать цвета. 2. Развивать внимание 3. Воспитывать интерес к игре
Оборудование Разноцветные флажки
Сбор детей на игру «Вы ребятки, не зевайте, Быстро пару выбирайте!»
Создание интереса Раздаю каждому разноцветные флажки. «Дети, встаньте все в кружок, поднимите-ка флажок». Ребята, вам хочется поиграть в игру «Найди себе пару»
Объяснение и содержание игры, правила движения Когда я ударю в бубен один раз, вы должны бегать по комнате. А когда я скажу «Найди себе пару» вы должны найти пару у кого такой же флажок. Ребенку, который остался без пары говорят: «Оля, не зевай, быстро пару выбирай!» Затем по удару в бубен вы снова разбегаетесь по комнате. Вопросы: На какой сигнал вы ищите себе пару?
Распределение ролей Все дети принимают участие. Надо чтобы в игре было нечетное кол-во детей.
Ход игры Ребята, вставайте все в кружок. Я ударяю в бубен, дети разбегаются. Говорю слова»Найти себе пару!» тому, кто остался без пары дружно говорим: «…не зевай, быстро пару выбирай!»
Дозировка 3-4 раза
Окончание игры, подведение итогов. Молодцы! Все ребятки играли дружно. Все были веселые, подвижные.

Средняя группа

«Цветные автомобили»

Цель 1) упражнять детей в ходьбе и беге. 2) развивать ловкость и быстроту движений, умение действовать по сигналу 3) воспитывать дружеские отношения, умение действовать по сигналу, не толкать других детей.
Оборудование Кольца синего, желтого или зеленого цвета
Сбор детей на игру Зазывалка: Раз, два, три Кто играет ко мне подходи
Создание интереса -Ребятки мы сейчас с вами поиграем в игру «Цветные автомобили» Хотите побыть водителями?
Объяснение игры Ребята, вы будите автомобилями. У каждого из вас свой цвет руля и гараж такого цвета. Когда я подниму один из них, имеющие руль этого цве­та, разбегаются по площадке и гудят как автомобили. Когда я опущу флажок, автомобили останавлива­ются и направляются в гаражи. Вопросы: 1) Когда вы можете начать движение? 2) Что вы должны делать если я опускаю флажок вашего цвета?
Распределение ролей Участвуют все дети
Ход игры Дети стоят вдоль стен комнаты - это ав­томобили в гараже. Каждый держит в руках флажок, или кольцо, или картонный диск синего, желтого или зеленого цвета. Вос­питатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соот­ветствующих цветов. Он поднимает один из них, дети, имеющие предмет этого цве­та, разбегаются по площадке и, подражая езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавлива­ются и направляются в гаражи.
Дозировка 3-4 раза
Подведение итогов Молодцы. Все были внимательны, дружно играли

«Мы весёлые ребята»

подготовительная группа

Цель 1)учить детей быстро бегать. 2) развивать ориентировку в пространстве. 3) воспитывать внимание, выдержку.
Сбор детей на игру Зазывалка: Раз, два, три Кто играет ко мне подходи
Создание интереса Ребята, вы хотите сегодня быть ловкими и быстрыми?
Объяснение игры Играющие стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне комнаты также проводится черта. Сбоку от детей на середине находится ловишка Дети хором произносят слова: Мы веселые ребята, Любим бегать и играть Ну попробуй нас догнать Раз, два, три, лови! Дети разбегаются по комнате, а ловишка ловит.
Вопросы к детям - на какие слова вы должны разбегаться по комнате?
Распределение ролей Водящего выбирают по считалке
Ход игры Выбираем водящего, игроки встают на свои места.. Игра начинается по сигналу. Пойманные выбывают из игры.
Дозировка 7-8 раз
Подведение итогов Оставшихся детей поощряю словами: молодцы, ребята, вы были ловкими, внимательными. Из оставшихся детей выбираем ведущего на следующую игру.

«Караси и щука»

подготовительная группа

Цель 1) совершенствовать навыки бега. 2) развивать умение ориентироваться в пространстве. 3) воспитывать активность, смелость.
Оборудование Полумаски щуки и карасей по количеству детей
Сбор детей на игру Зазывалка: Шалуны-балуны, Выбегайте во дворы, Становитесь-ка играть, Воеводу выбирать.
Создание интереса Загадка: У нее во рту пила. Подводой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь – в котел попала. (Щука) - Правильно! И мы сейчас с вами поиграем в игру «Караси и щука»
Объяснение игры Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие де­лятся на две группки: одна из них — камешки — образует круг, другая — караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу: «Щука!» — она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее за­нять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Вопросы: 1) Где находится щука? 2) По какому сигналу караси начинают прятаться?
Распределение ролей Щука выбирается по считалке:
Ход игры Дети делятся на 2 подгруппы. Игра начинается по сигналу. Пойманные уходят за круг. Игра проводится 3-4 раза после чего подсчитывается число пойманных карасей. Затем выбирают новую щуку
Дозировка 6-7 раз
Подведение итогов Отмечаю тех детей, которые не разу не попались.

«Удар по веревочке»

Русская народная игра

игра малой подвижности

Цель 1) учить выполнять ведущую роль в игре, осознанно относится к выполнению правил игры. Учить с помощью считалки выбирать водящего. 2) развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку, психофизические качества 3) воспитывать дружеские отношения.
Оборудование Верёвочка (скакалка) замкнутая в круг
Сбор детей на игру Зазывалка: Дети, дети все сюда. Здесь веселая игра Раз, два, три, четыре, пять Собираемся играть
Создание интереса Посмотрите-ка сюда Есть верёвка у меня Я верёвочку кручу Поиграть с вами хочу
Объяснение игры Игроки берутся обеими руками за веревочку с внешней стороны. Выбирается один водящий, который должен находиться в центре круга, образованного веревочкой. Цель водящего – посалить, т.е. ударить по руке одного из играющих находящихся с внешней стороны круга. Те, кто находятся с внешней стороны круга, во время атаки водящего могут отпустить от веревочки только одну руку. Если играющий отпускает от веревочки две руки или по одной из них попадает водящий, то он отходит в сторону. Вопросы: 1) Как нужно держаться за веревочку? 2) Сколько рук можно убрать?
Распределение ролей Водящего выбирают по считалке: Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались поиграть К нам сорока прилетела, И тебе водить велела!
Ход игры Выбираем водящего, игроки берутся обеими руками за веревочку с внешней стороны. Водящий салит, т.е ударяет по руке одного из играющих. Посаленные выбывают из игры.
Подведение итогов Оставшихся детей поощряю словами: молодцы, ребята, вы были ловкими, внимательными. Из оставшихся детей выбираем ведущего на следующую игру.

"Охотники и зайцы"

старшая группа

Цель 1) Упражнять детей в метании в подвижную цель, в прыжках на обеих ногах. 2) Развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. 3) Воспитывать дружеские отношения, организованность, смелость, внимание, выдержку.
Оборудование Мячи.
Сбор детей на игру Зазывалка: Шалуны-балуны, Выбегайте во дворы, Становитесь-ка играть, Воеводу выбирать.
Создание интереса - Ребята, а вы знаете кто из вас самый меткий охотник? - А хотите узнать?
Объяснение игры Один из вас будет охотником. А все остальные зайцами. Зайцы сидят в домиках, а на слова «Зайчики прыг, зайчики скок, на зелёный на лужок!» выходят гулять. По сигналу «Охотник!» зайцы убегают в домик, а охотник старается попасть в них мячами. Правила. Зайцы могут выбегать из домиков и возвращаться в них только по сигналу. Зайцы могут пере­двигаться по площадке, прыгая на обеих ногах. Охотник стреляет только со своего домика, бросая мяч в ноги убе­гающих. Вопросы: 1) По какому сигналу зайцы убегают в домики? 2) Куда должен целится охотник?
Распределение ролей Охотника выбирают по считалке: Зайчишка-трусишка, По полю бежал, В огород забежал, Капусту нашел, Морковку нашел. Сидит, Грызёт, Хозяин идет!
Ход игры По считалке выбирается охотник. Зайцы сидят в домиках, а на слова «Зайчики прыг, зайчики скок, на зелёный на лужок!» выходят гулять. По сигналу «Охотник!» зайцы убегают в домик, а охотник старается попасть в них мячами.
Дозировка 5-6 раз
Подведение итогов Молодец у нас охотник! Был меткий, много зайцев подстрелил

"Карусель"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: