Глава 2 Материалы исследования

Глава состоит из следующих разделов:

1. Организация исследования.

2. Методы исследования.

3. Методы коррекции.

Параграф «Организация исследования» включает описание того, в какие сроки, на базе какого учреждения было проведено данное исследование, количество пациентов принимавших участие в процессе реабилитации, их основные характеристики.

Формирование экспериментальной и контрольной групп может строиться по одной из следующих схем:

1. а) двум группам пациентов с одной и той же патологией проводят разные методики реабилитации;

б) двум группам здоровых людей, объединенных общей целью (сохранением и укреплением здоровья; коррекции фигуры), проводят разные методики оздоровления;

в) двум группам спортсменов с одним уровнем спортивного мастерства проводят разные методики восстановления, профилактики травм и заболеваний, связанных со спортивной деятельностью.

2. а) двум группам пациентов с разной патологией или разными стадиями заболевания, или разной возрастной группы проводят одну и ту же методику реабилитации;

б) двум группам здоровых людей разного пола (или возраста, или образом жизни, или профессиональной деятельности) проводят одну и ту же методику оздоровления (профилактики);

в) двум группам спортсменов с разным уровнем спортивного мастерства или спортсменам разных видов спорта проводят одинаковую методику восстановления (профилактики травм и заболеваний, связанных со спортивной деятельностью и т.д.).

3. Если нет возможности сформировать 2 группы одновременно, то возможно проведение разных методик коррекции (оздоровления) в одной и той же группе через определенный интервал времени (не меньше 3 недель). И как следствие, последующее проведение сравнительного анализа полученных результатов.

4. Формирование 3 групп — двух экспериментальных и одной контрольной

а) двум группам пациентов с одной и той же патологией проводят разные методики реабилитации, а в третьей (с той же патологией) – контрольной – не проводят;

б) двум группам здоровых людей, объединенных общей целью (сохранением и укреплением здоровья; коррекции фигуры), проводят разные методики оздоровления, а в третьей – контрольной – не проводят;

в) двум группам спортсменов с одним уровнем спортивного мастерства проводят разные методики восстановления, профилактики травм и заболеваний, связанных со спортивной деятельностью, а в третьей – контрольной – не проводят.

Если группы обследованных были одинаковыми, то в этой главе необходимо указать, какие комплексы восстановительных (оздоровительных) мероприятий проводились в группах обследованных лиц и по какому параметру отличались данные программы (в методически правильно составленном дизайне исследования отличия должны быть только по одному параметру).

В параграфе «Методы исследования» описывают методы и методики, при помощи которых студент изучал влияние одной или нескольких методик оздоровления (реабилитации или профилактики). Более подробно описывают малоизвестные, редко используемые методы, в то время как широко известные методы – кратко. В данном разделе упоминают о возрастных (региональных, связанных с полом) нормах тех показателей, с которыми сравнивают полученные в ходе исследования результаты.

В параграфе «Методы коррекции» описывают методику исследуемой коррекционной техники и механизм ее физиологического действия на функциональное состояние тех или иных систем организма человека. Комплексы упражнений, рисунки должны быть представлены в Приложении. В случае модификации методики в данном разделе полностью описываются и указываются внесенные изменения с обязательным пояснением их сути и причины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: