С объединенной тормозной магистралью

11.4.1. Автотормоза локомотива должны быть включены в тормозную магистраль, а комбинированные краны открыты, и блокировка № 367 включена.

11.4.2. Зарядное давление в тормозной магистрали, на которое регулируются краны машиниста головного локомотива и локомотива в составе или хвосте поезда, должно быть 5,3 - 5,5 кгс/см2. После соединения подготовленных составов и прицепки локомотивов машинисты должны повысить давление в уравнительном резервуаре до 5,8 - 6,0 кгс/см2 переводом ручки крана машиниста в I положение, после чего перевести ручку в поездное положение.

11.4.3. Полное опробование автотормозов поездов, подлежащих соединению на станции, производится у каждого состава раздельно с выдачей машинистам справки ВУ-45 об исправном действии автотормозов. После соединения поездов и объединения тормозной магистрали целостность ее в составе первого поезда и исправное действие сигнализаторов № 418 локомотивов обоих поездов проверять следующим образом:

машинист головного локомотива после извещения по радиосвязи машиниста локомотива в составе поезда производит ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,7 - 0,8 кгс/см2 с последующим переводом ручки крана в IV положение;

машинист локомотива, расположенного в составе поезда, таким же порядком приводит в действе автотормоза после загорания сигнальной лампы "ТМ" сигнализатора № 418. Убедившись в срабатывании сигнальной лампы "ТМ", машинист локомотива в составе поезда извещает об этом по радиосвязи машиниста головного локомотива, после чего оба машиниста отпускают автотормоза.

При объединении поездов на перегоне после сцепления локомотива второго поезда с хвостовым вагоном первого поезда целостность тормозной магистрали первого поезда и срабатывание сигнализаторов разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418 на обоих локомотивах проверяют при отпущенных автотормозах первого и второго составов, по загоранию лампочки "ТМ" на обоих локомотивах в процессе соединения рукавов тормозных магистралей с предварительной их продувкой через концевые краны. Машинисты соединительных поездов обязаны сообщить друг другу по радиосвязи о срабатывании сигнализаторов и загорании лампочек "ТМ" на обоих локомотивах. После соединения тормозных магистралей обоих поездов завысить давление в уравнительных резервуарах на локомотивах по команде машиниста головного локомотива I положением ручки крана машиниста до 5,8 - 6,0 кгс/см2. Тормозное нажатие в таких поездах принимают по наименьшему значению из объединенных составов.

После проведения указанной проверки выдача общей справки ВУ-45 не требуется.

11.4.4. При формировании поездов на станциях, имеющих пункты технического обслуживания, в каждом из составов, подлежащих объединению, должно производиться полное опробование автотормозов до их объединения. После объединения составов, до зарядки и проверки плотности тормозной сети проверяют целостность тормозной магистрали между локомотивами, распределенными по составу, по срабатыванию лампы "ТМ" сигнализатора № 418.

В этих случаях порядок выдачи справок формы ВУ-4 устанавливает ЗАО «НК «КТЖ».

11.4.5. Для проверки плотности тормозной сети при поездном положении ручки крана машиниста принимать следующие нормы времени снижения давления в главных резервуарах на 0,5 кгс/см2 в зависимости от числа осей в составе на каждые 1000 л объема главных резервуаров:

Число осей..... 351-400 401-500 501-600 601-700 701-780

Время, сек...... 15 13 10 9 8

Указанное время определяется путем деления суммы времени снижения давления в главных резервуарах всех локомотивов на их суммарный объем в тысячах литров.

Отпуск автотормозов производить завышением давления в уравнительном резервуаре до 5,8 -6,0 кгс/см2, переводом ручки крана машиниста в I положение.

11.4.6. После отправления соединенных поездов и поездов специального формирования проверить действие автотормозов поезда в пути следования порядком, установленным п.11.4.8. настоящей Инструкции, и с выполнением требований, устанавливаемых местными инструкциями.

11.4.7. Режим ведения поезда задается машинистом головного локомотива в соответствии с режимными картами, разрабатываемыми на основании опытных поездок. В этих картах во избежание перегрева проводов контактной сети, выдавливания вагонов и разрыва автосцепных устройств устанавливают предельные токи электродвигателей локомотивов при различном их соединении, превышение которых при ведении поезда не допускается.

Указание о торможении и отпуске тормозов в поездах машинист головного локомотива передает другим машинистам по радиосвязи. При каждом торможении машинисты обязаны контролировать срабатывание сигнализатора разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418, по кратковременному загоранию его лампы.

11.4.8. Действие тормозов в пути следования необходимо проверять понижением давления в уравнительном резервуаре на 0,7 – 0,8 кгс/см2.

Служебные и полные служебные торможения с головного локомотива и ло-комотива в составе поезда выполнять одновременно с выдержкой ручки крана машиниста в пятом положении до снижения давления в уравнительном резервуаре на 0,5–0,6 кгс/см2 и последующим переводом ручки в положение VA, а после достижения необходимой разрядки ручку перевести в IV положение. Повторные ступени с целью усиления торможения производить после прекращения выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста, переводом ручки крана машиниста в V положение. При объединении поезда с составом из загруженных вагонов с поездом, имеющим состав из порожних вагонов, тормозную магистраль на локомотиве в составе поезда при ступенях торможения разряжать на 0,2 - 0,3 кгс/см2 меньше, чем на головном локомотиве.

11.4.9. Отпуск автотормозов производить одновременно с обоих локомотивов либо с опережением начала отпуска на локомотиве, находящемся в составе поезда, до 6 сек. Ручку крана машиниста выдерживать в I положении до давления в уравнительном резервуаре 5,8 - 6,0 кгс/см2.

11.4.10. Режимы трогания соединенных грузовых поездов или грузовых поездов с локомотивами в составе или хвосте поезда с учетом местных условий устанавливает ЗАО «НК «КТЖ». Разрешается при трогании с места силу тяги локомотива, находящегося в составе или хвосте поезда, включать одновременно с головным.

Допускается опережение на 3-6 сек. включения тяги второго локомотива по отношению к головному.

11.4.11. Если в процессе ведения поезда на локомотиве в составе (хвосте) поезда загорается лампа "ТМ", сигнализирующая о срабатывании датчика № 418, машинист должен сообщить об этом по радио машинисту головного локомотива, выяснить причину торможения и при необходимости перевести ручку крана машиниста в III положение.

11.4.12. При неисправности радиосвязи машинист локомотива в составе (хвосте) поезда по включению и отключению тяги ориентируется по профилю пути и скорости поезда, а по загоранию лампы "ТМ" производит ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,8 - 1,0 кгс/см2. Такая же ступень торможения выполняется, если машинист замечает торможение поезда, независимо от загорания лампы "ТМ". Машинист головного локомотива при отказе радиосвязи регулировочные торможения производит ступенью 0,8 - 1,0 кгс/см2. Отпуск автотормозов машинист локомотива в составе (хвосте) поезда при неисправности радиосвязи производит переводом ручки крана машиниста в II положение, после повышения давления в тормозной магистрали или выпуска сжатого воздуха через атмосферное отверстие крана машиниста либо остановки поезда.

В случае отказа радиосвязи следование поезда разрешается до первой станции, где необходимо произвести разъединение поездов.

11.4.13. При стоянке поезда более 30 мин., падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2 произвести проверку автотормозов:

проверить плотность тормозной магистрали, при II положении ручки крана машиниста, которая должна быть на уровне, указанном в справке формы ВУ-45, отклонение допускается не более, чем на 20%;

машинист головного локомотива производит ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,7 - 0,8 кгс/см2; после загорания сигнальной лампы "ТМ" на пульте локомотива в составе поезда машинист этого локомотива производит аналогичную ступень разрядки; убедившись в срабатывании автотормозов, машинист локомотива в составе поезда извещает об этом по радиосвязи машиниста головного локомотива, после чего они отпускают тормоза.

Помощники машинистов проверяют действие автотормозов на торможение и отпуск на вагонах, количество которых устанавливается ЗАО «НК «КТЖ» и указывается в местных инструкциях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: