Тема 3. Современные воспитательные технологии

Воспитательные технологии и специфика их применения в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

Структура современных воспитательных технологий.

Технология создания ситуации успеха, этической защиты, педагогической оценки, педагогического требования, формирования образа жизни, достойного человека, технология первичной педагогической реакции на осложненное поведение и др.).

Условия выбора и эффективного применения современных воспитательных технологий.

Структура педагогического процесса - это совокупность составляющих его частей, соответствующих основным компонентам воспитательной технологии. Вследствие этого в число его структурных элементов включены:

целевой - определение целей воспитания;

содержательный - разработка содержания воспитания;

операционно-деятельностный - процедуры по воспитанию и взаимодействию участников процесса;

оценочно-результативный - оценка и анализ эффективности воспитания.

Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:

по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции);

по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности);

по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты);

по функциям воспитателя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями);

по подходу к ребёнку


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: