Воспитательные технологии и специфика их применения в учебно-воспитательном процессе начальной школы.
Структура современных воспитательных технологий.
Технология создания ситуации успеха, этической защиты, педагогической оценки, педагогического требования, формирования образа жизни, достойного человека, технология первичной педагогической реакции на осложненное поведение и др.).
Условия выбора и эффективного применения современных воспитательных технологий.
Структура педагогического процесса - это совокупность составляющих его частей, соответствующих основным компонентам воспитательной технологии. Вследствие этого в число его структурных элементов включены:
целевой - определение целей воспитания;
содержательный - разработка содержания воспитания;
операционно-деятельностный - процедуры по воспитанию и взаимодействию участников процесса;
оценочно-результативный - оценка и анализ эффективности воспитания.
Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.
|
|
Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:
по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции);
по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности);
по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты);
по функциям воспитателя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями);
по подходу к ребёнку