Необходимо назвать или написать как можно больше категорий (классов), к которым принадлежит данный в задании объект. Например, один из вариантов предлагает следующие слова - стимулы: молоко; крыша.
Задание 2 — «ДЕДУКЦИЯ»
Предлагается назвать как можно больше принципиально различных предметов, которые могут быть описаны с помощью заданного признака. Например,... бесконечный или... холодный.
Задание 3 — «КОНТЕКСТ»
К каждому из приведенных слов нужно написать как можно больше различных толкований значений. В качестве примера приведем слова «линия»; «номер».
Задание 4 — «ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
В этом задании необходимо придумать и написать как можно больше предложений, которые состоят из четырех слов. Обязательное условие — слова должны начинаться с определенных букв, указанных в задании. Например: Б...У...Ж….Б...
2-я серия (5-е – 8-е задания) определяет невербальную (символическую) креативность. Задания этой серии направлены на интерпретацию предложенных символов (рисунков) или символическое изображение смысла какого-либо понятия (Пн — невербальная продуктивность).
|
|
Задание 5 — «ЭМБЛЕМА»
Требуется указать категории людей, род занятий которых можно обозначить данной эмблемой. Оценивается количество ответов и оригинальность.
В качестве задания в одном из вариантов предложен схематический рисунок сапога; в другом варианте изображен циферблат часов.
Задание 6 — «ВЫБОР ЗНАКОВ»
Необходимо придумать как можно больше символов, с помощью которых можно передать смысл предложенного в задании слова. В качестве стимула, например, предлагается прилагательное «сухой».
Задание 7 — «РИСУНОК»
В задании предлагается схематичный рисунок. Необходимо найти как можно больше вариантов ответов на вопрос: «Что изображено на рисунке?» Например, одно из заданий содержит рисунок волнистой линии.
Задание 8 — «КАРТИНКИ»
Даны стандартные заготовки для рисунков. Эти одинаковые заготовки расположены на отдельном листе бумаги. На каждом листе их содержится 20 штук. Испытуемый должен дополнить их по своему усмотрению. Задача — выполнить как можно больше рисунков, а также придумать и написать к ним нестандартные названия.
3-я серия - 9-е – 10-е задания, направленные на исследование легкости «манипулирования» с цифровым (символическим) материалом (Пс — символическая продуктивность):