Критерии и показатели уровня воспитанности

Критерии воспитанности – это теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности (коллектива). Оформляются они обычно в виде шкалы наименований.

Критерии воспитанности условно можно подразделить:

на «жесткие» – важные статистические показатели, в комплексе характеризующие общий уровень воспитанности молодежи;

«мягкие» – для характеристики школьного воспитания, помогают получить общее представление о ходе и результатах воспитательного процесса, но не дают возможности проникать вглубь.

Можно выделить две группы критериев воспитанности:

содержательные – связаны с выделением адекватных изучаемому качеству показателей;

оценочные – с возможностью более или менее точной фиксации интенсивности проявления диагностируемого качества.

Можно выделить:

общие критерии для диагностики конечных результатов достигнутого уровня воспитанности личности или коллектива;

частные критерии – для анализа промежуточных результатов, связанных с выработкой отдельных свойств, черт и качеств.

По направленности, способу и месту применения критерии воспитанности условно делятся на две группы:

связанные с проявлением результатов воспитания во внешней форме – суждениях, оценках, поступках, действиях личности;

связанные с явлениями, скрытыми от глаз воспитателя, мотивами, убеждениями, планами, ориентациями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: