Важно представить внеурочную деятельность как систему работы по формированию личности средствами предмета. Для этого необходимо сформулировать задачи внеучебной деятельности, основные направления, например:
факультативы, элективные курсы по предмету, кружки, секции, творческие объединения; особенность их работы, наличие плана, форм творческой отчетности учеников;
формы работы по подготовке учащихся к олимпиадам, творческим конкурсам по предмету;
связь с вузами, учреждениями дополнительного образования школьников;
возможные формы организации работы по самообразованию учащихся: обучение на дистанционных курсах, решение олимпиадных, конкурсных заданий вузов.
Система воспитательной работы и ее результаты
Деятельность в качестве классного руководителя характеризует учителя как педагога-воспитателя и организатора социальной жизни класса. Успешность этой деятельности не менее важна, чем эффективность преподавания учебного предмета.
Рекомендуется учитывать:
|
|
Направления и формы работы с классным коллективом (классные часы, экскурсии, беседы, выходы, дни здоровья, праздники…).
Работу с социальными партнерами, сотрудничество со школьным психологом.
Развитие классного самоуправления.
Работу с родителями.
Положительные результаты работы следует подтвердить данными исследований: анкетирования, тестирования, другим методиками, доказывающими наличие в классе благоприятного психологического климата (атмосферы товарищества, взаимопомощи, толерантности), отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю), активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения и местного сообщества.
Обобщение и распространение своего педагогического опыта на педсоветах, открытых уроках, семинарах, конкурсах профессионального мастерства, круглых столах, в публикациях
Данный критерий позволяет судить о роли учителя в профессиональном сообществе, о востребованности опыта педагога в системе образования. Как правило, распространяемый опыт связан с методической темой, которую учитель теоретически исследовал и представил в практике своей работы.
Если учитель принимал участие в конкурсах профессионального мастерства, то следует отразить задачи участия педагога в конкурсе, обосновать содержание и выбранную форму представляемого опыта.