Способствует развитию ориентации в свободном пространстве и зрительной связи.
Рис. 1
Группа ребят разделена на 3 или 4 цвета (по двое на каждый цвет). Мяч должен передаваться руками одному из товарищей другого цвета.
Варианты:
● передачи выполняются ногами.
● 2 команды, передача товарищам одного цвета. Тот, кто получает мяч, должен остановиться.
● игра–соревнование: побеждает тот, кто выполнит большее количество передач.
Вводный курс в перебрасывании мяча
Ученик получает чувство координации в равновесии на одной ноге. Улучшается базовая техника.
Рис. 2
Посредством использования мячей разных размеров, веса и материала у игроков стимулируется выполнение разнообразных видов перебрасывания (в воздухе и не только), используя, в частности, советы, предлагаемые самими учениками.
Варианты:
● перебрасывание мяча бедром, стопой.
● двое правой ногой, и двое левой ногой.
Прими и забей гол в «уголок»
Развитие направленного удара (периферическое зрение) подъемом стопы и укрепление направленного приема.
|
|
Рис. 3
Игрок получает мяч от товарища, ведет его вокруг конуса и бьет в ворота без вратаря по диагонали подъемом стопы, левой ногой в правую сторону ворот и правой ногой в левую сторону ворот. Побеждает тот, кто забьет большее количество мячей.
Варианты:
● удары могут выполняться различными частями стопы.
● ворота защищает вратарь.
● игрок, выполняющий удар по воротам, принимает спиной у ворот.
Матч с определенными ролями
Способствует этапу сотрудничества в наступлении, имея много решений для передачи; на этапе без мяча развивает сотрудничество в численном меньшинстве.
Рис. 4
Две команды соревнуются 5 против 5 на поле ограниченных размеров с маленькими воротами. Команды разделены на 3 нападающих и 2 защитников, которым нельзя переходить линию посередине поля. В этом случае, создается ситуация 3 против 2.
Варианты:
● 4:4, защитник, передающий мяч нападающему, может переходить срединную линию поля и играть 3:2 в нападении. По завершении действия все возвращаются на начальные позиции.
● защитник, передающий мяч, может переходить срединную линию поля и определять двойное численное превосходство (4:2).
● 4:4 при атаке, защитники обеих команд могут преодолевать срединную линию поля. (4:2).