1.. Особенности обучения математике по развивающим системам обучения по системе Л.Г. Петерсон.
2. Особенности обучения математике по развивающим системам обучения по системе Моро.
3. Прием классификации, его роль при обучении математике в начальных классах.
4. Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в начальных классах.
5. Формирование приемов самоконтроля в процессе обучения математике в начальных классах.
6. Формирование пространственных представлений у учащихся начальных классов.
7. Выбор методов обучения, используемых на уроках математики.
8. Практические работы в процессе обучения математике в начальных
классах.
9. Использование элементов проблемного обучения на уроках математики в начальных классах.
10.Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике в начальных классах.
11.Прием обобщения, его использование в процессе обучения математике в начальных классах.
12.Прием сравнения, его использование при обучении математике в начальных классах.
|
|
13.Возможности использования технических средств обучения (ТСО)
на уроках математики в начальных классах.
14.Дидактическое оснащение, его использование при организации самостоятельной работы, в процессе формирования навыков самоконтроля.
15.Использование на уроке таблиц для устного счета.
16. Пути повышения эффективности уроков математики в начальных
классах.
17. Домашние учебные занятия как одна из форм организации учебных
занятий учащихся.
18.Методика формирования математических понятий.
19. Формирование логического мышления на уроках математики в начальной школе.
20.Эстетическое воспитание на уроках математики в начальных классах.
КОМЕНТАРИИ ПО ТЕМАМ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
1. Курс математики начальных классов
1. Нумерация в пределах 10.
2. Нумерация в пределах 100.
3. Нумерация в пределах 1 000.
4. Нумерация многозначных чисел.
5. Сложение и вычитание в пределах 10.
6. Сложение и вычитание в пределах 100.
7. Сложение и вычитание в пределах 1 000.
8. Сложение и вычитание многозначных чисел.
9. Табличное умножение и деление.
10.Внетабличное умножение и деление.
11.Деление с остатком.
12.Умножение и деление многозначных чисел.
13.Доли и дроби.
14.Длина и ее измерение,
15.Масса и ее измерение.
16.Время и его измерение.
17.Площадь и её измерение.
18.Уравнения.
19.Неравенства.
20.Числовые выражения,
21.Геометрический материал (по классам).
22.Простые задачи на сложение и вычитание.
23.Простые задачи на умножение и деление.
24.Задачи с пропорциональными величинами.
25.Задачи на движение.
2. Теоретические основы начального курса математики
|
|
1. Множества и операции над ними.
2. Комбинаторные задачи.
3. Высказывания и операции над ними.
4. Предикаты и операции над ними.
5. Математические понятия и их определение.
6. Простейшие правила рассуждений.
7. Соответствия между множествами.
8. Отношения на множестве.
9. Числовые функции.
10.Натуральное число как общее свойство класса конечных равномощных множеств.
11.Сумма целых неотрицательных чисел (теоретико-множественный подход).
12.Разность двух целых неотрицательных чисел (теоретико-множественный подход).
13.Произведение целых неотрицательных чисел (теоретико-множественный подход).
14.Частное целого неотрицательного числа на натуральное (теоретико-множественный подход).
15.Аксиоматическое построение множества целых неотрицательных чисел.
16.Сложение целых неотрицательных чисел (аксиоматическая теория).
17.Умножение целых неотрицательных чисел (аксиоматическая теория).
18.Вычитание целых неотрицательных чисел.
19.Деление целых неотрицательных чисел.
20.Натуральное число как результат измерения величины. Действия над натуральными числами - мерами величины.
21.Множество целых неотрицательных чисел и его свойства.
22.Отношение делимости на множестве целых неотрицательных чисел.
23.Кратные и делители.
24.Системы счисления.
25.Неотрицательные рациональные числа.
26.Действительные числа.
27.Длина отрезка.
28.Площадь фигуры.
29.Величины. Измерение величин.
30.Математические выражения.
31.Уравнения с одной и двумя переменными.
32.Неравенства с одной и двумя переменными.
33.Линии и их уравнения.
34.Геометрические фигуры и их свойства. Треугольник.
35.Выпуклые четырехугольники.
36.Многогранники.
37.Тела вращения (цилиндр, конус, шар).
38.Геометрические построения на плоскости.
39.Приближенные вычисления.
Кроме указанных могут быть выбраны и другие вопросы теоретических основ начального курса математики.
3. Курсовые по с методики преподавания математики
1-3. Особенности обучения математике по развивающим системам обучения:
21.По системе Л.В.Занкова.
22.По системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова.
23.По системе Л.В.Тарасова.
Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного вопроса курса математики, задачи и особенности его изучения. Особенности рассматриваемой развивающей системы обучения. Сравнительный анализ программ и учебников по развивающей и традиционной системам обучения. Задачи и содержание выбранного вопроса математики начальных классов. Основные математические понятия, используемые в рассматриваемой системе обучения. Особенности изучения темы по развивающей системе обучения. Фрагменты конспектов соответствующих уроков по развивающей системе обучения.