«РОЖДЕНЬЕ ШКОЛЫ, КАК РОЖДЕНЬЕ ПЕСНИ И КАК ПОЭМА КАЖДАЯ СУДЬБА…» (своеобразный девиз праздника, его идея, его название.)
(До торжественного дня проходит период ПРЕДПРАЗДНЕСТВА - это смоделированная атмосфера ожидания праздника каждым человеком. Все заняты подготовкой к торжеству, проходят всевозможные акции, конкурсы, оформление и т.д.)
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ЗРЕЛИЩНОЙ ЧАСТИ ПРАЗДНИКА:
1) Закончились предпраздничные моменты: музыка, развлечения и т.д. перед началом. Всё стихло. Зрители и участники заняли свои места.
2) На сцене появляются фанфаристы. Звучит сигнал «Слушайте все!»
3)Выходят ведущие. Они начинают с поэтического текста, пафосного, высокого, но искреннего характера. Читают его проникновенно и значимо.
НАПРИМЕР: У юбилеев есть свои истоки,
Свой первый шаг, отсчёт всего пути
Потом считаем мы года и сроки,
Решаем с кем и как вперёд идти.
Но первый миг рождения идеи,
Миг озаренья равен волшебству.
Он наполняет счастьем юбилеи
И гордый смысл дарует торжеству -
Тот миг рождения идеи!
4) Звучит инструментальный вариант песни «Белый аист летит». Появляется БЕЛЫЙ АИСТ - это персонифицированный образ или реальный человек, который действительно способствовал в самом начале появлению на свет идеи рождения школы. Этот герой или реальное лицо несёт большой бутафорский конверт «с новорожденным». Конверт потом легко развернётся. Он представляет собой в развёрнутом виде огромный лист бумаги - с этого белого листа бумаги началось будущее школы, решение об её открытии, идеи её существования. На этот лист по ходу дальнейшего всего действия герои праздника, его гости будут ставить свои автографы с поздравлениями и пожеланиями школе-юбилярше, поскольку и в реальности эти люди оставили свой след в судьбе школы.
5) Затем речь идёт о родителях идеи - её авторах. Стихи в их честь. Они ставят свои подписи на большом листе, (исполняется номер художественной самодеятельности, под этот эпизод и подходящий к этим людям)
6) Речь об имя наречении новорожденной идеи, о её регистрации. Кто участвовал, как это и где проходило? (стихи в честь этих гостей, они подписываются и какой-то номер)
7) Кто пестовал идею, кто её ставил на ноги, следил за её первыми шагами, первыми словами, поступками, делами, забавами. Это её первые нянечки и воспитатели. (об этих людях, стихи в их честь, они подписываются и т.д.) Самый хлопотливый - это первый годик младенца. О первом годике школы...
8) Дальше идти аналогично по годам, по логике значимых событий в жизни школы. Символический белый лист постепенно заполняется на глазах у зрителей по ходу праздника. Этот зримый образ впечатляет. В действие, кроме стихов и номеров включены и выступления реальных лиц. Это всё нужно учесть в организационном, смысловом значении и рассчитать примерное время.
9) НО! Важно ещё каждый этап жизни школы-юбилярши, каждый эпизод рассказа о ней подкреплять вещественным, материальным каким-то символом. Это должны быть реальные предметы, которые чем-то значимы. Например, когда речь идёт о моменте регистрации, можно предъявить ручку, которой была поставлена подпись такого-то лица или что-то подобное. Так найти в каждом эпизоде свою памятную вещь. Таким образом, на глазах у зрителей по ходу торжества собирается целая коллекция экспонатов для школьного музея. Кульминационным моментов станет открытие музея школы в честь её первого круглого юбилея (можно с перерезанием ленточки провести ритуальный момент, с торжественной музыкой и т.д.) Вершиной станет эпизод, в котором лист с подписями всех гостей праздника становится тоже экспонатом музея как хроника юбилея.(можно на этом листе дать возможность расписаться тем людям, кто в копилку юбилейного торжества внесёт свой творческий вклад - что-то исполнит, что-то захочет сказать – это для желающих зрителей.) (Продумать участие во всех эпизодах и учеников: нынешних и бывших.)