Дети ложатся на пол вокруг обруча.
Исходное положение — лежа на спине, руки за головой, ноги прямые, пятки касаются обруча. По команде: «Цветочек закрылся!» выполняют наклон вперед, стараясь коснуться ладонями стоп. По команде: «Цветочек раскрылся!» принимают исходное положение.
Правило: движения выполнять медленно, плавно; ноги в коленях не сгибать.
Найди, где спрятано
Игроки закрывают глаза, а воспитатель в это время на площадке прячет небольшой предмет. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по площадке и ищут предмет. Тот, кто нашел, поднимает его вверх, игра повторяется снова.
Правило: во время игры нельзя бегать.
Перекаты
Игроки строятся в шеренгу и ложатся на пол на живот, вплотную друг к другу. По сигналу крайний игрок перекатывается с живота на спину по спинам лежащих детей. За ним перекатывается следующий игрок. Докатившись до конца колонны, игроки ложатся на живот. Затем «бревнышки» катятся в обратном направлении.
Правило: игра продолжается 2-3 минуты.
Зеркало
Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети — это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчесывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.
Правило: роль водящего может выполнять как воспитатель, так и ребенок.
Повтори наоборот
Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он показывает детям различные движения, которые они должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет руки вперед — дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх — дети опускают голову вниз, поворачивается в одну сторону — дети в другую и т. д. Отмечаются самые внимательные игроки.
Правило: игру можно проводить в разных исходных положениях — стоя, сидя, лежа.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Игры на свежем воздухе / Авт. - сост. Маркевич В. В. - Мн.: Харвест, 2004. - 112с.
2. 300 подвижных игр для дошкольников / Н. Э. Власенко. М.: Айрис-пресс, 2011. - 160с.
3. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 224с.